Концепции воспитания

Школа В.А. Караковского

Рассмотрим две авторские школы, которые являются воспитательными системами.

Школа В. А. Караковского- это целостная концепция под названием «Мы – школа», в основе которой лежит творчество и взаимодействие с наукой.

В данной системе выделяют следующие обще человеческие ценности школы:

· человек,

· отечество,

· знания,

· мир,

· семья,

· труд,

· культура,

· земля.

Основная деятельность школы Караковского – это коммунарская методика, которая осуществляется через систему коллективно-творческого дела.

Постоянная интеграция педагогических воздействий, высокий уровень неформальных межличностных отношений (от всех к каждому), гуманные отношения - это основа воспитания личности.

Большую роль здесь играют:

· ситуация выбора,

· достаточная степень свободы,

· многовариативность различных видов деятельности,

В методах воспитания школы Караковского преобладает опосредованные подходы:

1. Диалог.

2. групповая дискуссия,

3. метод педагогической ситуации,

4. создание условий для самореализации личности.

В данной школе выделяют новые ключевые дела:

· экономическая игра,

· свободная трибуна,

· интеллектуальный марафон,

· введение новых информационных технологий.

ВЫВОД: у школы тесные связи с малым социумом, а так же крепнут международные связи, т.к она участвует в международных программах, идёт процесс формирования культуры школы.

Школа Е.А. Ямбурга.

Адаптивная школа – школа, где должно быть место каждому вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей и склонностей.

Т.е это когда школа приспосабливается к каждому ребёнку, а не наоборот.

При сохранении классно-урочной системы учебно-воспитательный процесс организуется в зависимости от:

· способностей детей,

· уровня их интеллекта,

· развития и подготовленности.

В школе обучаются дети всех возрастов и разных способностей, начиная с детского сада и до лицейских классов:

· физико-математических,

· гуманитарных,

· медицинских.

Цели данной воспитательной системы:

1. Формировать положительную «Я-концепцию» учащихся.

2. Создавать системы адаптированной педагогики.

3. Создавать системы разноуровневого, дифференцированного обучения.

Т.о. обеспечивается индивидуальность обучения, личностно-ориентированный подход к детям, медико-психологическая и педагогическая помощь дезадоптированным и ослабленным детям, удержание каждого трудного ребёнка в сфере воспитательного влияния школы.

Адаптированная школа – оказывает взаимодействие и взаимопомощь сильным и слабым и осуществляет компенсацию отставания слабым учащимся.

Если ребёнок нуждается в помощи, то вокруг него создаётся реабилитирующее пространство, в котором компенсируются все недостатки школьного образования, компенсируется семейное воспитание, повышается работоспособность школьника, а так же охраняется и укрепляется физическое здоровье детей.

К компенсирующим средствам реабилитирующего пространства относится:

1. Педагогическая любовь к ребёнку.

2. Понимание детских трудностей и проблем.

3. Принятие ребёнка таким, какой он есть.

4. Сострадание, сочувствие и необходимая помощь детям.

5. Обучение элементарной саморегуляции.

В этой авторской школе выделяют виды индивидуальной помощи:

1. Опоры различного типа (плакаты, конспекты, таблицы, схемы).

2. Алгоритмы решения задач или выполнения заданий.

3. Разделение сложных задач на составляющие.

4. Предупреждение о возможной ошибке.

В процессе воспитания и обучения школьников реализуется ГОСТ, используются как традиционные так и не традиционные программы.

Данный центр образования можно с полным правом назвать воспитательной системой, т.к присутствуют все компоненты при тесной их взаимосвязи и взаимодействии.

Это способствует рассмотрению видов педагогической поддержки в усвоении знаний:

· Обучение без принуждения,

· Урок, как система реабилитации,

· Взаимообучение,

· Оптимальный темп с позиции полного усвоения,

· Одновременное подключение всех органов чувств, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала.

Концепция – это система взглядов отдельного учёного или группы исследователей на воспитательный процесс (любой другой процесс).

Его сущность, цель, принципы, содержание, способы организации, критерии и показатели его эффективности.

Концепция – система взглядов что-либо, основная идея, ведущий замысел и руководящая идея.

Задания третьего уровня:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: