Примерный алгоритм подготовки. 1. Обоснуйте необходимость анализа и оценки собственной деятельности педагогом, необходимость экспертной оценки способов

1. Обоснуйте необходимость анализа и оценки собственной деятельности педагогом, необходимость экспертной оценки способов, методов и форм организации педагогического процесса.

2. Определите современные критерии качества воспитания. Исходя из них, выберите основания для анализа (по каким критериям предполагается анализ; на какие значимые стороны, элементы внеклассного мероприятия, деятельности педагога и школьников вы собираетесь обратить особое внимание и почему).

3. На какие требования современной науки к организации процесса воспитания вы будете ориентироваться?

4. Составьте схему анализа внеклассного мероприятия, обязательно включающую 1) цель анализа (что хотите выявить в уроке (внеклассном мероприятии), зачем и почему); 2) какие стороны, аспекты, элементы урока (мероприятия) вы считаете необходимым проанализировать и оценить (представьте их в удобной для вас форме: таблица, алгоритм, схема, план); 3) критерии оценки выделяемых сторон, элементов урока (внеклассного мероприятия).

5. Оцените, может ли разработанная вами схема анализа при ее использовании дать значимую информацию о соответствии внеклассного мероприятия требованиям к современному качеству образования. Аргументируйте свой ответ.

6. Примените данную схему анализа к разработанному вами ранее внеклассному воспитательному мероприятию.

Вам необходимо разработать собственные основания для анализа и предложить соответствующую схему.

См. Приложение 5.

Материалы, которые можно использовать: конспект воспитательного мероприятия[9] для демонстрации на его примере использования структуры и схемы анализа.

Задание 10. Разработайте проект классного часа на тему (по выбору [10]). Проанализируйте его с точки зрения личностно-деятельностного подхода.

Знать: понятия «личность», «воспитание», «принцип воспитания», «педагогическое взаимодействие», «личностная ситуация», «внеклассная воспитательная работа», «технология воспитания»; цели воспитания, направления воспитания, принципы воспитания в личностно-деятельностном подходе, формы воспитательной работы.

Уметь: проектировать воспитательное мероприятие, анализировать собственную деятельность, прогнозировать развитие ситуации, обосновывать свою позицию, осуществлять педагогическую рефлексию.

Владеть: способами проектирования воспитательного мероприятия, технологией целеполагания, планирования, приемами анализа, способами аргументирования своей позиции.

Содержание и рекомендации.

Деятельностный подход в образовании предполагает:

• наличие у детей личностно и социально значимого мотива (желания узнать, открыть, научиться, помочь, улучшить, создать, взаимодействовать, самоутвердиться и т.п.) и конкретной цели деятельности (понимания того, к какому результату необходимо стремиться в своей деятельности;

• выстраивание и выполнение учениками определённых действий, совершенствующих их социальный и личностный опыт;

• выявление и освоение в ходе деятельности способов действий, позволяющего осознанно применять приобретённые знания и творчески реализовать себя в жизненных ситуациях;

• формирование умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

• включение содержания образования в контекст решения значимых жизненных задач.

Личностно-деятельностная концепция в образовании: обеспечение приоритета личности учащегося над всей образовательной деятельностью. Вариативность моделирования содержания образования в зависимости от параметров личности учащегося: ориентация на развитие существующих задатков, направленности, социального опыта и индивидуальных особенностей психофизиологического характера. «…Образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика, и для общества, должно базироваться на актуальном и жизненном опыте отдельного человека…» (Дж. Дьюи).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow