Примерный алгоритм подготовки. 1. Выявите актуальные проблемы, связанные с воспитанием современной молодежи: проблемы социальных, ценностных ориентаций

1. Выявите актуальные проблемы, связанные с воспитанием современной молодежи: проблемы социальных, ценностных ориентаций, личностного становления детей, подростков и юношества.

2. На основе анализа основных положений и особенностей современных воспитательных концепций выберите одну, которая может быть использована в вашем педагогическом опыте при решении воспитательных задач (конкретизируйте эти задачи).

3. Обоснуйте свой выбор, раскрывая положения данной концепции и ее возможности в решении поставленных задач.

При представлении и разъяснении положений концепции воспитания можно использовать следующую схему их изложения: 1) название концепции, данные о ее авторе(ах); 2) особенности определение в ней категории «воспитание»; 3) цель и принципы воспитания; 4) содержание воспитательного процесса; 5) механизм воспитания; 6) критерии и показатели эффективности воспитательного процесса.

4. Приведите конкретный пример, как бы вы использовали опыт данного автора в своей практической деятельности. Какие еще педагогические идеи других авторов вы использовали бы при решении поставленных задач?

Задание 9. Разработайте схему анализа воспитательного мероприятия и критерии оценки его эффективности.

Знать: понятия: «воспитание», «воспитательный процесс», «принципы воспитания», «методы воспитания», «формы воспитания», «средства воспитания», «педагогическое взаимодействие», «личностная ситуация», «технология воспитания»; цели воспитания, специфику воспитательного процесса, содержание воспитания, принципы воспитания, формы воспитательной работы.

Уметь: анализировать педагогический процесс, аргументированно обосновать свое мнение.

Владеть: средствами педагогического анализа, приемами обобщения, схематизации, критериями оценки качества воспитательного процесса.

Содержание и рекомендации.

Анализ – логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы, их признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств.

Качество и эффективность учебного занятия во многом зависит от умения педагога-психолога анализировать успехи и ошибки – свои и чужие. Имея различные фактические данные о ходе и состоянии образовательного процесса, можно квалифицированно управлять образовательным процессом, делать на научной основе объективные и обоснованные выводы о степени достижения поставленных целей, принимать решения, способствующие повышению его эффективности. Поэтому важным элементом педагогического творчества является анализ, оценка и самооценка учебного занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: