Примерный алгоритм подготовки. 1. Кратко обоснуйте значение и возможности педагогического общения для решения воспитательных, образовательных и личностно развивающих задач

1. Кратко обоснуйте значение и возможности педагогического общения для решения воспитательных, образовательных и личностно развивающих задач. Какова роль коммуникативных способностей педагога, его коммуникативного поведения, особенностей занимаемой позиции для успешности педагогического процесса.

2. Придумайте ситуацию, для решения какой-либо конкретной педагогической задачи (по вашему выбору), требующую коммуникативного воспитательного взаимодействия педагога с учеником / родителем (например, беседа с учеником / родителем о причинах плохой успеваемости школьника).

3. Смоделируйте в ней проблемное или конфликтное содержание (например, ученик обижен на учителя, считая его требования и отношение к себе несправедливыми).

4. Смоделируйте типы поведения ученика / родителя (ученик находится в позиции «родитель», «приспособившийся ребенок», «бунтующий ребенок» / родитель занял позицию «карающий родитель», «заботливый родитель», «взрослый»)

5. Сформулируйте те задачи, которые вам необходимо будет решить в процессе общения, и возможные способы их решения при коммуникативном взаимодействии.

6. Продемонстрируйте и обоснуйте, как вы можете использовать особенности разных позиций в общении в этих конкретных случаях, «пристраиваясь» к собеседнику? Какие можно использовать «усадки». Спрогнозируйте возможное ответное поведение партнера.

7. Дайте оценку плюсов и минусов, сильных и слабых сторон каждого из вариантов вашего поведения.

Помните, что организация педагогического общения предполагает ряд этапов: 1) моделирование предстоящего общения, исходя из задач и особенностей партнеров по общению; 2) прогнозирование вариантов развития общения и продумывание вариантов своего поведения; 3) психологическая настройка на общение (вызов у себя необходимого состояния); 4) начало непосредственного взаимодействия (установление контакта, проведение коммуникативной атаки), настрой на сотрудничество, формирование чувства «мы» и т.д.; 5) управление общением; 6) анализ состоявшегося общения (его результатов, трудностей) и моделирование предстоящей деятельности.

Материалы и средства, которые можно использовать: заранее подготовленный и соответствующим образом настроенный партнер по общению для демонстрации коммуникативного взаимодействия.


Рекомендуемая литературы и электронные ресурсы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: