Концовка

Термин «концовка» не научный и не точный. Под ним подразумевается окончание объяснения. Но чаще всего конец объяснения и есть конец занятия (или, скажем так, почти конец - педагог оставляет время на вопросы учащихся, чтобы проверить понимание, на объявление домашнего задания).

О том, что именно так обычно и бывает «в жизни», свидетельствуют опросы, проведенные среди педагогов: подавляющая часть учителей заканчивает занятие объяснением, больше половины дают домашнее задание заранее, так как боятся не успеть задать в конце.

Варианты концовки по Карнеги:

а) резюмировать, вновь повторить и кратко изложить основные положения, которые вы затрагивали в своем выступлении;

б) призвать к действию;

в) сделать слушателям подходящий комплимент;

г) вызвать смех;

д) процитировать подходящие поэтические строки;

е) «многоточие»;

ж) новый вопрос; вопрос, открывающий предмет с неожиданной стороны.

См. Приложение 12.

Материалы, которые можно использовать: текст (учебный, литературный или публицистический), предмет, необходимые для проведения коммуникативной атаки и концовки.

Задание 22. Сформулируйте принципы, правила, нормы оценочной деятельности педагога. Можно ли отказаться в современной школе от системы отметок?

Знать: понятия «контроль», «отметка», «оценка», «учебные достижения школьников», функции контроля и оценки, требования к оценочной деятельности учителя, критерии оценки учебных достижений учащихся.

Уметь: анализировать, оценивать деятельность и учебные достижения учащихся, аргументировать свою точку зрения, опираясь на определенные критерии, учитывать индивидуальные особенности учащихся и объективные нормы и требования, предъявляемые к учебной деятельности и ее результатам.

Владеть: способами и приемами оценивания.

Содержание и рекомендации.

Результаты контроля знаний представлены в форме оценок и отметок.

Оценка – выраженное словами (взглядом, интонацией, жестом) отношение к качеству устной или письменной работы, иного выполнения задания к проявленному творчеству.

Отметка – выраженное в условных баллах внешнее выражение оценки той или иной работы в ходе учебного процесса, количественная мера оценки.

Оценка – это процесс, деятельность (или действие) оценивания осуществляемая человеком, процесс сравнения ЗУНов с теми эталонами, которые предписаны в учебной программе; отметка же является результатом этого процесса, этой деятельности, их условно-формальным отражением.

Оценивается не только содержание, но и отношение к работе, самостоятельность ученика, его индивидуальная динамика.

На практике процесс оценивания обычно выступает как развернутое суждение учителя, обосновывающее отметку, или как свернутое «объявление», т.е. прямое выставление отметки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow