Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке.
Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
К концу года дети могут
• Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
• Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
• Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
• Самостоятельно есть.
|
|
Умственное воспитание
Сенсорное воспитание
Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.
Продолжать работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).
Учить детей называть свойства предметов.
Ребенок
И окружающий мир
Предметное окружение
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Учить называть цвет, форму, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань и др.); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т.п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по функциональному назначению (посуда для чаепития кукол и т. п.). Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Раскрывать разнообразные способы их использования.