К концу года дети могут. • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, не­которые фрукты и овощи, виды транспорта

• Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, не­которые фрукты и овощи, виды транспорта.

• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнат­ные растения, кормить птиц, рыб и т. п.

Развитие речи

Развивающая речевая среда

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям раз­нообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи {«Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли...», «Предупреди Митю...» и т. п.).


Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы (матрешка из трех-пяти вкладышей, заводная игрушка, шкатулка). Доступно и эмоционально рассказывать детям об этих предме­тах, а также об интересных фактах и событиях (например, о повадках и хи­тростях домашних животных).

Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: