Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей.
Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Подводить к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Подвижные игры
Развивать у детей желание играть вместе. Помогать им вводить подвижные игры в канву сюжетно-ролевой игры. Поддерживать интерес к подвижной игре атрибутикой, музыкальным сопровождением и т. п.
Продолжать учить выполнять движения по слову (сигналу) взрослого, не мешать другим детям.
Дидактические игры
В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пи-
рамидку (башенку) из 5—8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей разрезных картинок, складных кубиков; сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
|
|
Проводить с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти (чего не стало и т. п.); слуховой дифференциации (что звучит и т. п.); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Теплый— холодный», «Легкий — тяжелый» и т.п.); мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. п.).
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю
Виды занятий | Количество занятий |
Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание Развитие речи Художественная литература Рисование Лепка Конструирование Физкультурное Музыкальное | 1 (чередуются) 1 1 1 1 2 2 |
Примечание. Рекомендуется проводить 10 занятий в неделю по два занятия ежедневно (утром и вечером) длительностью до 15 минут.