К концу года дети могут. • Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимо­действия человека с природой

• Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимо­действия человека с природой.

• Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

• Иметь представления о различных природных объектах; о растительно­сти леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

• Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов.

Развитие речи

Развивающая речевая среда

Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу и лю­бознательность с целью получения новых знаний.

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хоте­ли бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и по­чему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т. п. Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные ма­териалы для самостоятельного восприятия с последующим обсужде­нием полученных впечатлений с воспитателем и сверстниками. Про­должать знакомить детей с многообразием окружающего мира, предлагать им наборы предметов (колокольчики, маленькие вазочки для цветов


разной формы и из разного материала, разнообразные авторучки); бук­леты (например, «Золотая хохлома», «Напольные и каминные часы»); настенные календари различной тематики («Птицы нашего леса», «Му­зеи России»).

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризо­вать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать про­стейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об инте­ресных фактах и событиях; о поучительных случаях из своего детства («Как дед меня ябедничать отучил»; «Как я «порадовала» домашних вуль­гарной лексикой»). Эти рассказы, подчас вымышленные, имеют целевое назначение — помочь конкретному ребенку (ябеднику, сквернослову) по­нять, что дурное поведение ни у кого восхищения не вызовет.

Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать формиро­вать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Помогать осваивать формулы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность, извинение, нео­добрение и т. п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: