Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обще­ствоведческого словаря детей

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обще­ствоведческого словаря детей.

Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.

Помогать усваивать выразительные средства языка. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном со­ответствии с их значением и целью высказывания.

Звуковая культура речи

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все зву­ки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с опре­деленным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, опреде­лять место звука в слове.

Грамматический строй речи

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в со­ответствии с контекстом высказывания.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилага­тельные в сравнительной и превосходной степени.

Формировать элементарное представление о предложениях, их структу­ре. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, ис­пользовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, по­тому что, если, если бы и т. д.).


Связная речь

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжела­тельными и корректными собеседниками.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать лите­ратурные тексты, драматизировать их.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержа­нии картины, по набору картинок с последовательно развивающимся дей­ствием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Практиковать составление коллективного письма заболевшему человеку (взрослому, ре­бенку), учить придумывать броский краткий текст рекламы.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на за­данную тему; пробовать составлять простые небылички и загадки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: