Пятый год обучения. В течение года продолжать вырабатывать у детей

В течение года продолжать вырабатывать у детей:

навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться, полоскать рот после еды, чис­тить зубы на ночь, пользоваться индивидуальным полотенцем и носовым платком);

навыки культурного поведения за столом (есть аккуратно, не спеша, тщательно пережевывая пищу, правильно пользо­ваться столовыми приборами – ложкой, вилкой, ножом, не крошить пищу, своевременно пользоваться салфеткой);

умения замечать непорядок в одежде своей и товарищей, самостоятельно исправить его (пришить пуговицу, вешалку), чистить одежду, одеваться,и раздеваться, мыть водой комнат­ной температуры резиновую обувь, чистить обувь гуталином,, стирать ленты, воротнички, носки, гладить носовые платки, укладывать одежду в ящик (в сумку, в чемодан), на стул, вешать в шкаф.

Формировать желание и умение поддерживать порядок к чистоту в групповой комнате; продолжать знакомить детей с бытовыми техническими средствами и их применением (рабо­та с пылесосом, стиральной машиной, электроутюгом); учить вытирать пыль с мебели, подоконников, мыть игрушки, сти­рать и гладить одежду кукол.

Развивать и совершенствовать умение выполнять отдельные трудовые поручения: дежурства по столовой, по уголку природы (срезать засохшие листья с растений; правильно сервировать стол, помогать няне в уборке и мытье посуды), по занятиям (своевременно и правильно, в нуж­ной последовательности раскладывать дидактические пособия и материалы, после окончания занятий собрать их, привести, в порядок и разложить по местам).

Продолжать развивать навыки работы на участке, в ого­роде (осенью участвовать в сборе семян, уборке урожая; вес­ной вторично перекалывать землю, сеять семена цветов и ово­щей, поливать посевы, наблюдать за всходами; летом соби­рать сорняки, рыхлить землю, поливать растения); зимой кормить птиц; учить правильно пользоваться лопатой, совком, граблями, лейкой.

Продолжать воспитывать у детей интерес к труду взрос­лых, уважительное отношение к продуктам трудовой деятель­ности, стремление трудиться на общую пользу. Учить помогать воспитателю в починке дидактических пособий (подклеить картинки, таблички, лото).

Приучать детей к более сложным формам трудовой дея­тельности, учить определять последовательность работы, рас­пределять между собой обязанности, определять инструменты, материал, бережно к ним относиться.

Развивать у детей навыки работы с бумагой (склеивание бумаги, вырезывание отдельных геометрических форм, салфе­ток, снежинок), с картоном, текстилем (домики для кукол, простейшие кормушки для птиц, закладки, сумочки к празд­нику, елочные украшения).

Поделки детей должны иметь практическое применение в игре, на занятиях, в повседневной жизни.

ИГРА

Предметно-игровая деятельность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: