Первый год обучения. Одежда и обувь. Рассматривание одежды и обуви в раздевалке: знать личные вещи, уметь находить свою одежду

Одежда и обувь. Рассматривание одежды и обуви в раздевалке: знать личные вещи, уметь находить свою одежду.

Семья. Узнавать на фотографиях родителей и близких родственников (мама, папа, бабушка и т. д.). Соотносить фо­тографии с реальными лицами. Находить на фотографиям близких среди незнакомых людей.

Помещения группы (групповая, туалет, класс, спальня, раздевалка). Уметь ориентироваться в группе (уго­лок игрушек, природный уголок и т. д.): находить свой шкаф­чик в раздевалке, свое место за столом, свою кровать, стул

Игрушки. Рассматривание игрушек: уметь найти свою игрушку среди других, различать игрушки (мишка, кошка и т. п.). Проведение игр «У кого», «Чудесный мешочек».

Игровая площадка. Уметь ориентироваться на иг­ровой площадке, знать ее оборудование. Во время прогулки играть на территории своей площадки. Правильно находить вход в помещение детского сада.

Знакомые лица. На фотографиях и непосредственно узнавать сотрудников, (работающих в группе, и детей своей группы.

Посуда. Ознакомление детей с посудой, правильно ис­пользовать столовые приборы; различать, в чем подают пер­вые, вторые и третьи блюда.

Объекты неживой природы (вода, песок, глина, лед, снег и т. д.). Знакомиться со свойствами (вода течет, снег тает, лед холодный, глина мажется и т. п.) в практичес­ком пользовании (дать детям потрогать, рассмотреть, поиграть с предлагаемыми объектами). Различать съедобное и несъедобное (дать попробовать), понимать понятия: вкусно, невкусно, можно, нельзя. Знакомить детей с элементарными свойствами предметов, представляющими опасность для ре­бенка (холодное – горячее, острое, колючее, мокрое, грязное и т. д.)

Животные и растения. Знакомить детей с внеш­ним видом наиболее знакомых животных (кошка, собака, птичка, рыбка, корова, лошадь). Игры «У кого?», «Лото». Наблюдения за насекомыми (муха, комар, жук и т. д.). Рас­сматривание деревьев, кустарников, травы, цветов во время прогулок, на картинках.

Сезонные явления. Наблюдения на прогулках (идет слег, дует ветер, идет дождь, солнышко светит и т. д.). Рас­сматривать картины с изображением времени года. Сравни­вать изображения на картинке с погодой на улице. Наблю­дать растения зимой, весной, осенью, летом (есть ли листья, нет ли листьев, почки, цветы и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: