Четвертый год обучения

Дидактические игры, направленные на:

развитие зрительного внимания, целостного восприятия предметов: «Собери куклу», «Что это?» (разрезные картинки из 6 – 8 частей), «Нарисуй целое», «Нарядим елку»; куколь­ный театр по сказкам «Три медведя», «Колобок»; драматиза­ция тех же сказок;

восприятие свойств и отношений предметов «Ощупай, уга­дай», «Обведи, угадай», «Разноцветные ключи», «Открой дверь», «Светофор», «Зима и лето», «Все такие?», «Три медве­дя», «Станьте в пары», «Станьте верно»», «Что длиннее, что короче?», «Что выше, что ниже?», «Поставь матрешку на мес­то»;

формирование представлений о предметах, их свойствах, их действиях: лото с называнием предметов (действий) (с отсрочкой 20 – 30 с при выборе из четырех картинок), «У ко­го?», «Угадай, что это?».

Конструирование, лепка, рисование, аппликация. Всемерно поощрять и развивать у детей самостоятельные предметные изображения: ассоциирование своих изделий с предметами, рисование, лепка, конструирование, аппликация по образцу, с натуры, по представлению. Учить изображать предметы сложной формы: при анализе образца, натуры, текста-описа­ния обращать внимание не только на общую форму, опреде­ляющий цвет предмета, но и на его главные, существенные части, понимать их функциональное значение. Правильно пе­редавать в постройке, рисунке, лепке, аппликации форму, цвет, пропорции предмета. Учить самостоятельно обследовать предметы простой формы, пользуясь ощупывающим движени­ем перед лепкой и обведением перед рисованием. Учить стро­ить по рисунку-образцу, самостоятельно его анализиро­вать. Обучать лепке, рисованию по замыслу, по выбо­ру. Одновременно подготавливать переход к сюжетной леп­ке, рисованию, аппликации путем организации коллективных работ на сюжеты знакомых сказок. Учить ориентироваться в пространстве листа бумаги, обозначая словами низ, верх, края, углы, середину, правую и левую стороны; правильно распола­гать изображение на листе бумаги один предмет – в центре листа, крупно, группу предметов или сюжет – по всему листу; уточнять передачу величины предметов (не только большой – маленький, но и длинный – короткий, высокий – низкий, широ­кий – узкий). В декоративном рисовании, аппликации учить расположению узора на разных формах (прямоугольнике, круге, квадрате), знакомить детей с традиционной росписью. В целях эстетического воспитания учить детей: внимательно рассматривать картину, скульптуру, высказывать свои впечат­ления, выслушивать мнения товарища; предпочитать некото­рые произведения искусства, сочетания форм и цветов; про­являть оценочное отношение (выделять основное в картине, иллюстрации, сравнивать свои работы с образцом, натурой, текстом), быть доброжелательными при оценке работ товари­щей. Знать определяющий цвет каждого времени года: осени (желтый), зимы (белый), весны (зеленый), лета (пестрое сочетание цветов).

Продолжать формирование навыков изобразительной дея­тельности.

Конструирование. Ставить кирпичики углами друг к другу, замыкая пространство; составлять нужную форму из уже имеющихся (куб из кирпичиков, маленьких кубиков, брусков и т. п.).

Лепка. Промазывать части предмета, укреплять несколь­ко фигур на одной подставке, выдавливать полную форму.

Рисование. Использовать разные положения кисточки, делать широкие и узкие полоски, мазки, точки, дуги, кольца. Заканчивать штриховку обведением контура.

I квартал

Конструирование по подражанию зоопарка, комнаты с мебелью для куклы (замкнутое пространство); по образ­цу – дома с длинным и коротким забором, двух прямоуголь­ных домов (высокого и низкого) рядом; по представле­нию – высокого и низкого домов рядом, длинного и коротко­го поездов; по рисунку-образцу – высокого дома, во­рот, дома и ворот, дома и дороги.

Лепка по подражанию птички (защипывание клюва, оттягивание хвоста); с натуры и по представле­нию – мишки, зайки, Снегурочки; по выбору (выбор ин­дивидуальной натуры; коллективная лепка по сказке «Коло­бок».

Рисование с натуры и по представлению дома с длинным и коротким забором (по макету), куклы в платье, куклы в зимней одежде, куклы-мальчика, мишки, зайки, буке­та осенних листьев, грузовой машины; по выбору (выбор индивидуальной натуры, индивидуальных текстов) – знако­мых предметов, новых предметов знакомой формы; коллективное рисование на большом листе на тему «Дети лепят снежную бабу». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», зимнего пейзажа. Подготовка выставки работ к Новому году. Контрольные занятия.

Аппликация. Наклеивание по тексту-описанию «Украсим елку («внизу», «наверху»); по подражанию – узо­ра на квадрате. Коллективная аппликация: панно «Зима», сказка «Колобок».

II квартал

Конструирование по образцу комнаты для кукол, зоо­парка; по рисунку-образцу – гаража, стола и стула, длинного и короткого поездов.

Лепка с натуры и по представлению Деда Мо­роза, мальчика, 4 – 5 матрешек разной величины, трех медве­дей; по подражанию – чашки с блюдцем; по выбору (выбор индивидуальной натуры, индивидуальных текстов; коллективная лепка по сказке «Колобок».

Рисование с натуры и сразу же по представле­нию елки, если с игрушками, Снегурочки, колобка, рыбы, аквариума с рыбами, лисы; по индивидуальной нату­ре – новых предметов знакомой формы, знакомых предметов; по выбору (индивидуальной натуры, индивидуальных тек­стов); коллективное иллюстрирование сказки «Колобок»; де­коративное рисование по образцу тарелки, цветов для мамы. Рассматривание картины И. Грабаря «Мартовский снег», народных поделок, вышивок. Контрольные занятия.

Аппликация. Наклеивание по образцу: матрешек, трех медведей, узора на круге; по выбору (по индивидуальным образцам, по индивидуальным текстам); коллективная аппликация «Зима».

III квартал

Конструирование по рисунку-образцу зоопарка, комнаты для кукол; конструирование по индивидуальным рисункам-образцам; по индивидуальным тек­стам.

Лепка по индивидуальной натуре, по инди­видуальным текстам, коллективная – по сказке «Три медведя».

Рисование с натуры проросшего лука в банке, по пред­ставлению – «Дерево весной», «Улица украшена»; по индивидуальной натуре, по индивидуальным тек­стам; декоративное рисование по выбору. Рассматрива­ние картины о весне (А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Ле­витан «Весна. Большая вода»). Создание коллективной кар­тины «Весна» для украшения группы, спальной комнаты. Подготовка итоговой выставки детских работ. Контрольные занятия.

Аппликация по выбору (из индивидуальных образцов, индивидуальных текстов); коллективное иллюстрирование сказки «Три медведя».

Речевой материал: см. «Примерный словарь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: