Дидактические игры: лото с отсрочкой в выполнении действия, «Нарисуй целое», «Замри», «Покажи, что делает», «Делай так», «Идет – бежит – стоит – лежит», «За – перед», «Горячо – холодно».
Конструирование, лепка, рисование, аппликация. Совершенствовать предметные изображения. Учить создавать сюжетные изображения. Подводить детей к самостоятельному творчеству, развивать у них замысел, словесно его формулировать в 2 – 3 фразах, доводить начатую работу до конца. Учить создавать изображения на заданную тему (тематические), используя свой опыт. Учить более обобщенно и одновременно более расчлененно воспринимать и изображать предметы: выделять существенные черты, объединяющие их со всеми предметами данной группы (например, у птиц – голова, туловище, крылья, две лапы, клюв, глаза; у часов – циферблат, цифры, стрелки), а также характерные признаки, отличающие предмет от других представителей группы (например, у каждой птицы – своя величина, окраска, форма клюва, пропорции). Отображать в сюжетной лепке, рисунке, аппликации смысловую сторону сюжета, последовательность событий, характеры людей и животных, стремиться к выразительности образа (злой – добрый, веселый – грустный, храбрый – трусливый и т. п.). Использовать для передачи настроения цвет, изображать элементы движения, выделять в рисунке 2 – 3 плана (за – перед). В декоративном рисовании, аппликации использовать все знакомые детям элементы народной росписи. Учить самостоятельно планировать индивидуальную я коллективную работу: определять, что нужно сделать сначала, что потом; распределять между собой страницы при иллюстрировании книжек-самоделок; определять, кто какие объекты (персонажи) будет строить, лепить, рисовать, наклеивать при создании коллективных работ.
|
|
В целях эстетического воспитания: учить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, понимать, что настроение передается не только в сюжете, но и в средствах выразительности; узнавать знакомые произведения искусства, сравнивать с незнакомыми. Продолжать формировать оценочное отношение к своим работам и работам товарищей.
Совершенствовать навыки изобразительной деятельности.
Конструирование. Использовать конструкторы с разным способом соединения деталей.
Лепка. Сглаживать поверхность глины пальцем, смоченным в воде; лепить из одного куска; пользоваться стекой для изображения деталей.
Рисование. Использовать разную технику исполнения – акварельные краски, цветные мелки.
I квартал
Конструирование по рисунку-образцу машины, моста; по представлению (с последующей самостоятельной зарисовкой постройки) – машины, моста, гаража; коллективная постройка «Наш детский сад» (самостоятельное планирование).
|
|
Лепка с натуры разных птиц, народных игрушек с последующим окрашиванием, разных кукол (разного размера мальчиков и девочек, в разных костюмах), разных чашек (больших и маленьких, разной формы), стоящего мальчика, идущего мальчика (по игрушке, скульптуре); по представлению – «Дети лепят снежную бабу»; коллективная лепка по сказке «Репка»; по индивидуальной натуре; по замыслу детей.
Рисование с натуры букета цветов в стакане (вазе простой формы), разных кукол, разных машин (легковая, грузовая, молоковоз, фургон, автобус) одновременно, идущего, стоящего мальчика, идущей девочки, ветки елки (сосны), нарядной елки, Деда Мороза; по представлению – идущего, стоящего мальчика, девочки, собирающей осенние листья, иллюстрирование рассказа из жизни группы; по индивидуальным текстам; тематическое: «Как я отдыхал (а) летом», «Праздник урожая»; по замыслу детей. Декоративное рисование: изображение восьмилепесткового цветка; разрисовка узора с использованием элементов дымковской росписи. Коллективное иллюстрирование сказки «Три медведя». Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», В Васнецова «Аленушка». Подготовка выставки детских работ. Контрольные занятия.
Аппликация с натуры – цветы, натюрморт (из 2 – 3 предметов); по представлению – «Золотая осень», коллективная композиция для украшения зала к Новому году; по замыслу детей.
II квартал
Конструирование по рисунку-образцу улицы, площади из конструктора «Построй поселок», моста для пешеходов и для транспорта, моста через широкую и узкую реку.
Лепка с натуры (в народном стиле) игрушек (коня, птички, барана) с последующим окрашиванием; по индивидуальной натуре; по индивидуальным текстам; по представлению – воробья и вороны, «Девочка сидит на пеньке», «Мальчик сидит на пеньке», коллективная тематическая лепка «Хоровод около елки»; по замыслу.
Рисование с натуры разных часов (будильник, стенные часы, наручные часы разной величины и формы), бегущей девочки, мальчика, спящей куклы, ветки мимозы, тюльпанов и нарциссов (к 8 Марта), мяча за кубиком, куклы за столом; по представлению – машины перед домом, «Мама и дочка идут домой»; рисование по индивидуальным теистам; иллюстрирование знакомого текста (каждый ребенок делает свою книжку-самоделку, изображая всю последовательность событий); тематическое: «Новогодний праздник», «Пасмурный зимний день», «Солнечный зимний день»; коллективное иллюстрирование сказки «Репка» по замыслу детей. Декоративное рисование с использованием мотивов народной росписи. Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Контрольные занятия.
Аппликация с натуры – кубик за кубиком; по представлению – дом за домом; тематическая аппликация «Зимний день». Декоративная аппликация – подарок маме.
III квартал
Конструирование. Сооружать знакомые постройки, пользуясь разными конструкторами.
Лепка по индивидуальной натуре; по индивидуальным текстам; по замыслу. Коллективная лепка – «Сервиз для кукол», «Зоопарк», на тему знакомой сказки.
Рисование по представлению – «Сосульки тают», «Дерево на фоне голубого неба»; по индивидуальным текстам; по индивидуальной натуре; тематическое – «Первое мая», «Весна пришла». Коллективная иллюстрация книжки-самоделки. Сюжетное рисование по замыслу. Декоративное рисование по замыслу. Рассматривание картин П. Кончаловского «Сирень», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Весна. Большая вода». Подготовка итоговой выставки детских работ. Контрольные занятия.
Аппликация по представлению – «Аквариум с рыбами», «Весна»; по выбору – декоративная, на тему народной росписи.
Речевой материал: см. «Примерный словарь».