Пятый год обучения

Дидактические игры: лото с отсрочкой в выполнении дей­ствия, «Нарисуй целое», «Замри», «Покажи, что делает», «Де­лай так», «Идет – бежит – стоит – лежит», «За – перед», «Горя­чо – холодно».

Конструирование, лепка, рисование, аппликация. Совер­шенствовать предметные изображения. Учить создавать сю­жетные изображения. Подводить детей к самостоятельному творчеству, развивать у них замысел, словесно его формули­ровать в 2 – 3 фразах, доводить начатую работу до конца. Учить создавать изображения на заданную тему (тематичес­кие), используя свой опыт. Учить более обобщенно и одновре­менно более расчлененно воспринимать и изображать пред­меты: выделять существенные черты, объединяющие их со всеми предметами данной группы (например, у птиц – голова, туловище, крылья, две лапы, клюв, глаза; у часов – цифер­блат, цифры, стрелки), а также характерные признаки, отли­чающие предмет от других представителей группы (например, у каждой птицы – своя величина, окраска, форма клюва, пропорции). Отображать в сюжетной лепке, рисунке, аппли­кации смысловую сторону сюжета, последовательность событий, характеры людей и животных, стремиться к выразитель­ности образа (злой – добрый, веселый – грустный, храбрый – трусливый и т. п.). Использовать для передачи настроения цвет, изображать элементы движения, выделять в рисунке 2 – 3 плана (за – перед). В декоративном рисовании, аппли­кации использовать все знакомые детям элементы народной росписи. Учить самостоятельно планировать индивидуальную я коллективную работу: определять, что нужно сделать сна­чала, что потом; распределять между собой страницы при иллюстрировании книжек-самоделок; определять, кто какие объекты (персонажи) будет строить, лепить, рисовать, накле­ивать при создании коллективных работ.

В целях эстетического воспитания: учить детей эмоцио­нально воспринимать произведения искусства, понимать, что настроение передается не только в сюжете, но и в средствах выразительности; узнавать знакомые произведения искусства, сравнивать с незнакомыми. Продолжать формировать оценоч­ное отношение к своим работам и работам товарищей.

Совершенствовать навыки изобразительной деятельности.

Конструирование. Использовать конструкторы с раз­ным способом соединения деталей.

Лепка. Сглаживать поверхность глины пальцем, смочен­ным в воде; лепить из одного куска; пользоваться стекой для изображения деталей.

Рисование. Использовать разную технику исполнения – акварельные краски, цветные мелки.

I квартал

Конструирование по рисунку-образцу машины, мо­ста; по представлению (с последующей самостоятель­ной зарисовкой постройки) – машины, моста, гаража; кол­лективная постройка «Наш детский сад» (самостоятельное планирование).

Лепка с натуры разных птиц, народных игрушек с по­следующим окрашиванием, разных кукол (разного размера мальчиков и девочек, в разных костюмах), разных чашек (больших и маленьких, разной формы), стоящего мальчика, идущего мальчика (по игрушке, скульптуре); по пред­ставлению – «Дети лепят снежную бабу»; коллективная лепка по сказке «Репка»; по индивидуальной натуре; по замыслу детей.

Рисование с натуры букета цветов в стакане (вазе про­стой формы), разных кукол, разных машин (легковая, грузо­вая, молоковоз, фургон, автобус) одновременно, идущего, стоящего мальчика, идущей девочки, ветки елки (сосны), на­рядной елки, Деда Мороза; по представлению – иду­щего, стоящего мальчика, девочки, собирающей осенние ли­стья, иллюстрирование рассказа из жизни группы; по инди­видуальным текстам; тематическое: «Как я от­дыхал (а) летом», «Праздник урожая»; по замыслу детей. Декоративное рисование: изображение восьмилепесткового цветка; разрисовка узора с использованием элементов дымковской росписи. Коллективное иллюстрирование сказки «Три медведя». Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», В Васнецова «Аленушка». Подготовка вы­ставки детских работ. Контрольные занятия.

Аппликация с натуры – цветы, натюрморт (из 2 – 3 предметов); по представлению – «Золотая осень», кол­лективная композиция для украшения зала к Новому году; по замыслу детей.

II квартал

Конструирование по рисунку-образцу улицы, пло­щади из конструктора «Построй поселок», моста для пешехо­дов и для транспорта, моста через широкую и узкую реку.

Лепка с натуры (в народном стиле) игрушек (коня, птички, барана) с последующим окрашиванием; по инди­видуальной натуре; по индивидуальным тек­стам; по представлению – воробья и вороны, «Де­вочка сидит на пеньке», «Мальчик сидит на пеньке», коллек­тивная тематическая лепка «Хоровод около елки»; по замыслу.

Рисование с натуры разных часов (будильник, стенные часы, наручные часы разной величины и формы), бегущей де­вочки, мальчика, спящей куклы, ветки мимозы, тюльпанов и нарциссов (к 8 Марта), мяча за кубиком, куклы за столом; по представлению – машины перед домом, «Мама и дочка идут домой»; рисование по индивидуальным теистам; иллюстрирование знакомого текста (каждый ребенок делает свою книжку-самоделку, изображая всю последовательность событий); тематическое: «Новогодний праздник», «Пас­мурный зимний день», «Солнечный зимний день»; коллектив­ное иллюстрирование сказки «Репка» по замыслу детей. Декоративное рисование с использованием мотивов народной росписи. Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь». Контрольные занятия.

Аппликация с натуры – кубик за кубиком; по пред­ставлению – дом за домом; тематическая аппликация «Зимний день». Декоративная аппликация – подарок маме.

III квартал

Конструирование. Сооружать знакомые постройки, пользу­ясь разными конструкторами.

Лепка по индивидуальной натуре; по инди­видуальным текстам; по замыслу. Коллектив­ная лепка – «Сервиз для кукол», «Зоопарк», на тему знако­мой сказки.

Рисование по представлению – «Сосульки тают», «Дерево на фоне голубого неба»; по индивидуальным текстам; по индивидуальной натуре; тематическое – «Первое мая», «Весна пришла». Коллективная иллюстрация книжки-самоделки. Сюжетное рисование по замыслу. Де­коративное рисование по замыслу. Рассматривание картин П. Кончаловского «Сирень», А. Саврасова «Грачи при­летели», И. Левитана «Весна. Большая вода». Подготовка итоговой выставки детских работ. Контрольные занятия.

Аппликация по представлению – «Аквариум с рыбами», «Весна»; по выбору – декоративная, на тему на­родной росписи.

Речевой материал: см. «Примерный словарь».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: