Формирование элементарных измерительных навыков. Измерение условными мерками: длины (ширины, высоты) с фиксацией результата измерения в числе (в пределах 5); объема сыпучих и жидких веществ (воды

Измерение условными мерками: длины (ширины, высоты) с фиксацией результата измерения в числе (в пределах 5); объема сыпучих и жидких веществ (воды, песка, снега) с фиксацией результата измерения в числе (в пределах 5).

Четвертый год обучения

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Закрепление прямого и обратного счета в пределах 5 (на реальных предметах и устно-дактильно).

Знакомство: с действиями вычитания в пределах 5. Скла­дывание арифметической строки из разрезных цифр. Чтение арифметической строки. Сопоставление действий сложения и вычитания. Решение примеров в пределах 5 (на сложение и вычитание);

с количеством 6. Число и цифра 6. Состав числа 6. Реше­ние примеров в пределах 6 (с переходом через пяток);

с количеством 7. Число и цифра 7. Состав числа 7. Реше­ние примеров в пределах 7;

с количеством 8. Число и цифра 8. Состав числа 8. Реше­ние примеров в пределах 8;

с количеством 9. Число и цифра 9. Состав числа 9. Реше­ние примеров в пределах 9;

с количеством 10. Число и цифра 10. Состав числа 10;

с прямым и обратным счетом в пределах 10. Прямой и об­ратный счет от заданного числа до 10, от 10 до заданного числа.

Место числа в числовом ряду. Например: число 5 между числом 4 и числом 6.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ

Представления: большой – меньше – маленький; малень­кий – больше – большой;

узкий – шире – широкий; широкий – уже – узкий;

длинный – короче – короткий; короткий – длиннее – длин­ный;

высокий – ниже – низкий; низкий – выше – высокий.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМАХ, ПРОСТРАНСТВЕННОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ПРЕДМЕТОВ, О ВРЕМЕНИ

Сравнение: плоскостных фигур, имеющих формы круга, овала, треугольника, четырехугольника; объемных фигур (шар, куб).

Расположение предметов: спереди, сзади, под, над. Знакомство с названиями месяцев, дней недели.

Представления: сегодня, вчера, завтра, позавчера, после­завтра (работа по графику дежурств).

Формирование чувства длительности времени в связи с выполнением конкретной работы: долго рисовал, быстро сле­пил; опоздал, не успел, потому что клеил долго.

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Измерение условными мерками и сравнение: длины (ши­рины, высоты) условными мерками; объема сыпучих и жид­ких веществ.

Пятый год обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: