Воспитание эмоционального восприятия музыки. Привлекать внимание детей к звукам музыки, вызывать желание действовать, реагируя на звучание музыки, пытаться извлекать звуки из музыкально-шумовых инструментов.
Развитие слухового восприятия. Развивать вибрационное, слухо-зрительное и слуховое восприятие музыки. Формировать реакции на звуки всех октав фортепьяно; выявить музыкально-слуховой диапазон (звукоусиливающая аппаратура не применяется), доступный слуховому восприятию каждого ребенка, и распределить детей на подгруппы с учетом выявленного диапазона.
Подготавливать слухо-вибрационное восприятие детей, предоставляя им возможность слушать звучание и ощущать вибрацию барабана, погремушек, металлофона, гармоники; вырабатывать слуховые реакции на звук барабана.
Формировать восприятие музыки (слухо-зрительно, на слух), вырабатывая следующие реакции на звучание повышенной громкости (не применяя аппаратуру), умеренной громкости (с применением аппаратуры),
|
|
на «фортепьянный сигнал» (созвучие малой и большой октав) повышенной и умеренной громкости;
на «фортепьянный сигнал» (звучание каждой из семи октав поочередно) повышенной и умеренной громкости;
на начало музыки, звучащей в низком регистре повышенной громкости; в сочетании регистров умеренной громкости.
Развитие голоса. Вызывать голосовые проявления на звучание музыки в сочетании с игровыми движениями; поддерживать у детей голосовые реакции и попытку к артикулированию.
Учить протяжно пропевать гласные (а, о, у, и) и слоги, сочетая произношение с движениями (рук, ног, туловища, с действиями предметами), подкреплять высоту тона голоса ребенка звучанием соответствующего тона на фортепьяно (играет ребенок с помощью взрослого).
Вызывать разнообразные голосовые, артикуляционные проявления в упражнениях на звукоподражания в связи с использованием различных образов (игрушек) и их имитационных движений, учить соотносить заданные образцы с регистрами фортепьяно.
Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Привлекать внимание детей к ритмичности музыки, взмахов погремушек, ударов в барабан. Вызывать желание действовать, сохраняя ритмичность повторяющихся движений.
Выполнять движения, реагируя на ритм длительного непрерывного звучания музыки или какого-либо сигнала, звучащего с паузами.
Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве. Формировать у детей умения: занимать правильное исходное положение, выполнять движения в общем для всех темпе; ходить и бегать в колонне; ходить и бегать по кругу;
равняться в колонне, шеренге, круге; двигаться парами друг за другом; кружиться, меняя направление.
|
|
Способствовать формированию равномерных ритмичных движений в ходьбе, беге, прыжках под соответствующую музыку.
Учить выполнять танцевальные движения: легко пружинить ногами, слегка приседая, двигаться галопом; выполнять движения с предметами и образные движения, а также разнотипные движения в упражнениях с участием солиста (ребенка, взрослого) и группы детей.
Речевой материал: музыка, музыки нет, слушайте, красиво, верно, неверно, идите, бегите, прыгайте, стойте, сядьте, встаньте, круг, пляшите, пляшет, говорит, барабан, флаг, елка. Дед Мороз, подарок.