Первый год обучения. Воспитание эмоционального восприятия музыки

Воспитание эмоционального восприятия музыки. Привле­кать внимание детей к звукам музыки, вызывать желание действовать, реагируя на звучание музыки, пытаться извле­кать звуки из музыкально-шумовых инструментов.

Развитие слухового восприятия. Развивать вибрационное, слухо-зрительное и слуховое восприятие музыки. Формиро­вать реакции на звуки всех октав фортепьяно; выявить музы­кально-слуховой диапазон (звукоусиливающая аппаратура не применяется), доступный слуховому восприятию каждого ре­бенка, и распределить детей на подгруппы с учетом выявлен­ного диапазона.

Подготавливать слухо-вибрационное восприятие детей, предоставляя им возможность слушать звучание и ощущать вибрацию барабана, погремушек, металлофона, гармоники; вырабатывать слуховые реакции на звук барабана.

Формировать восприятие музыки (слухо-зрительно, на слух), вырабатывая следующие реакции на звучание повы­шенной громкости (не применяя аппаратуру), умеренной громкости (с применением аппаратуры),

на «фортепьянный сигнал» (созвучие малой и большой октав) повышенной и умеренной громкости;

на «фортепьянный сигнал» (звучание каждой из семи октав поочередно) повышенной и умеренной громкости;

на начало музыки, звучащей в низком регистре повышен­ной громкости; в сочетании регистров умеренной громкости.

Развитие голоса. Вызывать голосовые проявления на зву­чание музыки в сочетании с игровыми движениями; поддер­живать у детей голосовые реакции и попытку к артикулированию.

Учить протяжно пропевать гласные (а, о, у, и) и слоги, сочетая произношение с движениями (рук, ног, туловища, с действиями предметами), подкреплять высоту тона голоса ребенка звучанием соответствующего тона на фортепьяно (играет ребенок с помощью взрослого).

Вызывать разнообразные голосовые, артикуляционные проявления в упражнениях на звукоподражания в связи с ис­пользованием различных образов (игрушек) и их имитационных движений, учить соотносить заданные образцы с регистрами фортепьяно.

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация. Привле­кать внимание детей к ритмичности музыки, взмахов погре­мушек, ударов в барабан. Вызывать желание действовать, сохраняя ритмичность повторяющихся движений.

Выполнять движения, реагируя на ритм длительного не­прерывного звучания музыки или какого-либо сигнала, звуча­щего с паузами.

Развитие движений под музыку и ориентировки в прост­ранстве. Формировать у детей умения: занимать правильное исходное положение, выполнять движения в общем для всех темпе; ходить и бегать в колонне; ходить и бегать по кругу;

равняться в колонне, шеренге, круге; двигаться парами друг за другом; кружиться, меняя направление.

Способствовать формированию равномерных ритмичных движений в ходьбе, беге, прыжках под соответствующую му­зыку.

Учить выполнять танцевальные движения: легко пружи­нить ногами, слегка приседая, двигаться галопом; выполнять движения с предметами и образные движения, а также раз­нотипные движения в упражнениях с участием солиста (ре­бенка, взрослого) и группы детей.

Речевой материал: музыка, музыки нет, слушайте, красиво, верно, неверно, идите, бегите, прыгайте, стойте, сядь­те, встаньте, круг, пляшите, пляшет, говорит, барабан, флаг, елка. Дед Мороз, подарок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: