Формирование элементарных измерительных навыков

Измерение условными мерками: длины (ширины, высо­ты) – шагами, палочками, веревочками и т. п.; термины: сколько?, столько, больше, меньше, равно, измерь; объема сыпучих и жидких веществ (воды, песка); термины: сколько?, столько, равно, больше, меньше, измерь.

Третий год обучения

ФОРМИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Формирование представлений: один – много. Число и цифра 1 (подкладывание табличек со словом один и цифрой 1, устное и устно-дактильное проговаривание слова).

Знакомство: с количеством 2. Число и цифра 2. Использо­вание терминов: считай (один, два...), сколько? – столько (показ на пальцах) – 2;

с количеством 3. Число и цифра 3. Счет в пределах 3. Со­став числа 3. (Один, один и один. Два и один. Один и два). Инструкция: Положи 3 предмета по-разному. Как положить три предмета?);

с количеством 4. Число и цифра 4. Состав числа 4;

с количеством 5. Число и цифра 5. Состав числа 5;

С прямым и обратим счетом в пределах 5.

Сравнение количеств предметов в пределах 5. Фиксация результатов сравнения: Тут и тут равно. Тут 5 и тут 5. Или: Тут больше, тут меньше. Тут 5, а тут 3.

Сравнение чисел: Сравни числа 2 и 3. 2 меньше, а 3 боль­ше.

Выравнивание количеств путем добавления: Тут 2, тут 3. Тут меньше, тут больше. Тут 2 и еще 1. Тут 3 и тут 3. Тут и тут равно (поровну); путем убавления: Тут 5, тут 4. Тут больше. Тут меньше. Пять, убрать 1. Тут 4 и тут 4. Тут и тут равно.

Знакомство с действием сложения в пределах 5 (на осно­ве состава чисел 2, 3, 4, 5), со значением слова плюс. Действия с реальными предметами (объединение). Проговаривание в процессе выполнения действия: Два плюс один будет три. Составление арифметической строчки из разрезных цифр. Чтение примера: 2+1=3.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ

Повторение материала первого года обучения при само­стоятельном устно-дактильном проговаривании слов: боль­шой, маленький, длинный, короткий и т. д.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ. ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕННОМ РАСПОЛОЖЕНИИ ПРЕДМЕТОВ

Выбор: плоскостных фигур, имеющих форму круга, квад­рата, треугольника;

объемных фигур – шар, куб;

плоскостных фигур, имеющих форму овала; различение круга и овала;

плоскостных фигур, имеющих форму четырехугольника;

различение квадрата и прямоугольника.

Расположение предмета или его изображения на плоскос­ти вертикальной (на доске): вверху – внизу, слева – справа, посередине; на плоскости горизонтальной (на столе, на листе бумаги): вверху – внизу, справа – слева, посередине

Формирование временных представлений: о временах года (зима, весна, лето, осень); о частях суток (утро, день, вечер, ночь).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: