Третье поколение школы «Анналов». Р. Мандру, Ж. Дюби, Ж. Ле Гофф, А. Бюргьер, М. Ферро и др. изучение ментальностей в 1960-70-е гг.
Создание «Журнала интердисциплинарной истории» (1970). «Перекрестное опыление» исследовательских полей социо-гуманитарных наук. Проблема трансляции и адаптации методов и концепций из одних дисциплин в другие. Заимствование историй у других дисциплин не только исследовательских методик, но и объектов. Расцвет количественных методов в науке 70-х гг. ХХ в. Изменения в предметной области истории. Изучение среды обитания человека (Историческая демография, историческая география, историческая климатология, историческая экология) и изучение самого человека (историческая антропология, историческая социология, этноистория, историческая психология). Проблема адекватности методов других наук специфике истории. Открытие новых исследовательских полей: фрагментация истории или синтез? Недостатки узкой специализации исторических исследований. «Крошение» истории.
|
|
Структурная антропология: методы социологии в истории
«Новая историческая наука» и «социологический поворот». Обработка эмпирических данных, полученных историков при помощи социологических методов и применение социологического инструментария уже при сборе, а также обработке и интерпретации эмпирических данных. Достижения социальной антропологии. К. Леви-Стросс, Э. Томпсон, Э. Хобсбаум, Н.З. Девис.
От культурной антропологии к исторической антропологии
Изучение «моделей поведения» человека. Оформление «культурной антропологии» как самостоятельной дисциплины в к. ХIХ – н. ХХ вв. Ф. Боас, М. Мид, Б. Малиновский, Э. Тейлор, Л. Леви-Брюль. Линейный эволюционизм и функционализм.
«Культура» как система ценностей, принятых членами общества, норм, которым следуют люди, и материальных артефактов, которые они создают. «Культура» как собирательное наименование символических, приобретенных, внебиологических аспектов функционирования человеческого общества, включая язык, обычаи и условности (соглашения, договоренности), по которым человеческое поведение может отличаться от поведения других приматов.
Применение методов культурной антропологии в исторических исследованиях.