| Семестр 2-3 | Раздел дисциплины | неделя | Аудиторная работа | СРС | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||
| лекции | семинары | |||||||||
| Понимание «междисциплинарности». Появление феномена междисциплинарной кооперации. | индивидуальные консультации | |||||||||
| Методологические основы и принципы применения междисциплинарных методов в исторических исследованиях | Выборочный контроль на лекции | |||||||||
| Начальный этап развития междисциплинарности в исторических исследованиях. | Выборочный контроль на лекции | |||||||||
| Междисциплинарность и школа «Анналов». | 4-5 | Опрос на семинарском занятии | ||||||||
| Междисциплинарность и Ф. Бродель. | 6-7 | Опрос на семинарском занятии инд. консультации | ||||||||
| Первый этап развития междисциплинарных исследований | К/Р № 1 | |||||||||
| Междисциплинарность в 1960-1970-е гг. ХХ в. | Выборочный контроль на лекции | |||||||||
| Структурная антропология: методы социологии в истории | Опрос на семинарском занятии | |||||||||
| Уклоны междисциплинарности | Выборочный контроль на лекции | |||||||||
| Антропологический поворот 1980-х гг. и новые попытки междисциплинарного синтеза. | Выборочный контроль на лекции | |||||||||
| От культурной антропологии к исторической антропологии. | Опрос на семинарском занятии | |||||||||
| Междисциплинарность как методологический принцип современного научного исследования. | 14-16 | Выборочный контроль на лекции | ||||||||
| Итоги междисциплинарной эволюции | К/р № 2 | |||||||||
| Итого за второй семестр | зачет | |||||||||
| Теории и методы социальной психологии в историческом исследовании. З.Фрейд и К.Юнг | Выборочный контроль на лекции Опрос на семинарском занятии | |||||||||
| Развитие идей Зигмунда Фрейда Ллойдом деМосом. «Психогенная теория истории». Развитие психоистории в России | 6-7 | Выборочный контроль на лекции Опрос на семинарском занятии | ||||||||
| Психология толпы и история массовых движений | Опрос на семинарском занятии | Опрос на семинарском занятии | ||||||||
| Теория языка и теория дискурса. Дискурсивный метод анализа и дискурсивная квантификация. Метод деконструкции. | Опрос на семинарском занятии | |||||||||
| Междисциплинарность как метод исследования культуры, языка, литературы. Р.Барт. | Выборочный контроль на лекции Опрос на семинарском занятии | |||||||||
| Методы семиотики в исторических исследованиях. К. Гирц и Ю. Лотман. | Опрос на семинарском занятии | |||||||||
| Меджисциплинарность в различных областях исторического знания | к/р 1 | |||||||||
| Использование концепций и методов социологии в историко-антропологических исследованиях: история повседневности, семьи т.д. | Выборочный контроль на лекции. Опрос на семинарском занятии | |||||||||
| Потестарная имагология как область междисциплинарных исследований. | Опрос на семинарском занятии | |||||||||
| Кросс-культурные исследования | Выборочный контроль на лекции Опрос на семинарском занятии | |||||||||
| Проблемы математической истории. | Выборочный контроль на лекции Опрос на семинарском занятии | |||||||||
| Синергетика. Ю.М. Лотман и его «Культура и взрыв» | Выборочный контроль на лекции Опрос на семинарском занятии | |||||||||
| Меджисциплинарность в различных областях исторического знания. | Задание № 2. Сдача рефератов | |||||||||
| Итого за третий семестр | экзамен |






