В аппликации

• Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

Конструирование

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создавае­мыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружа­ющей жизни (дома, спортивное и игровое оборудование на участке до­школьного учреждения или во дворе и др.). Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Продолжать развивать у детей умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположе-


ние, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пласти­нами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Учить строить по рисунку самостоятельно подбирать необходимый строи­тельный материал.

Ручной труд

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо, в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). Создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадрат­ный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сги­бам (домик, корзинка, кубик).

Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного мате­риала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.

Учить делать несложные игрушки из поролона и пенопласта (снеговик, цыпленок, кораблик).

Развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность. Учить бережно относиться к используемым материалам и го­товым изделиям. Формировать эстетическую оценку.

К концу года дети могут

В конструировании

• Анализировать образец постройки.

• Планировать этапы создания собственной постройки, находить конст­руктивные решения.

• Создавать постройки по рисунку.

• Работать коллективно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: