а) типовые задания
Вопросы к экзамену:
1. Понятие, цель, задачи, объект изучения и содержание дисциплины БЖД
2. Характеристика системы «человек – среда обитания»
3. Опасность -понятие, источники, классификации. Аксиома о потенциальной опасности
4. Виды взаимодействия человека со средой обитания. Безопасность.
5. Риск – понятие, виды. Концепция приемлемого риска. Пути снижения риска.
6. Классификация основных форм деятельности человека
7. Работоспособность, ее динамика. Факторы, влияющие на работоспособность.
8. Режимы труда и отдыха, пути снижения утомления и монотонности труда
9. Микроклимат, его параметры. Влияние параметров микроклимата на состояние здоровья человека
10. Терморегуляция организма человека. Гипертермия, гипотермия - понятие, причины, признаки, первая помощь
11. Негативные факторы – понятие, классификация, причины возникновения, источники
12. Загрязнение атмосферы – источники, основные загрязнители, последствия
13. Загрязнение гидросферы - источники, основные загрязнители, последствия.
|
|
14. Вредные вещества – понятие, классификация, пути поступления и выведения
15. Комбинированное действие вредных веществ. Нормирование содержания вредных веществ.
16. Вибрация – понятие, источники, виды, воздействие на человека. Вибрационная болезнь
17. Шум – источники и действие на организм человека. Нормирование акустического воздействия.
18. Инфразвук, ультразвук – характеристика, источники, влияние на организм
19. Электромагнитные излучения – источники, виды, воздействие на человека, принципы защиты
20. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения – источники, действие на организм, защита.
21. Ионизирующие излучения – виды, источники, действие на организм человека. Внешнее и внутреннее облучение.
22. Электрический ток. Виды воздействия электрического тока на организм человека. Оказание помощи при поражении электрическим током.
23. ЧС – понятие, фазы развития, классификации.
24. ЧС природного характера – классификация, поражающие факторы
25. Землетрясения – классификация, шкалы измерения, правила поведения при землетрясениях
26. Наводнения – понятие, классификация, правила поведения при наводнениях
27. Ветер: классификация, правила безопасного поведения
28. Природные пожары – классификация, причины, способы тушения, правила поведения при пожарах
29. Ядерное оружие – общая характеристика, поражающие факторы, защита от них.
30. Химическое оружие – понятие, классификация ОВ, защита
31. Биологическое оружие – общая характеристика, способы заражения, защита.
32. Техногенные ЧС – источники, виды, поражающие факторы.
|
|
33. Пожары как источник ЧС. Классификация, причины и поражающие факторы пожаров.
34. Тушение пожаров, первичные средства пожаротушения. Правила поведения при пожарах
35. Химически опасные объекты. Аварии с выбросом АХОВ
36. ЧС биолого-социального характера: источники, виды, способы противодействия.
37. Терроризм: сущность, цели, методы, характерные черты.
38. РСЧС – цель создания, задачи, структура. Силы и средства
39. Гражданская оборона (ГО) – ее задачи, структура, органы управления, силы и средства
40.Эвакуация населения из зон ЧС. Способы и принципы эвакуации.
41. Средства коллективной защиты населения – их характеристика
42. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) – классификация, общая характеристика
43. Мероприятия по ликвидации ЧС. АСДНР.
44. Методика проведения сердечно-легочной реанимации.
45. Кровотечения. Виды кровотечения. Способы остановки кровотечения.
б) критерии оценивания компетенций (результатов):
Экзамен проводится в устной форме, при этом студент должен ответить на 2 вопроса из примерного перечня вопросов для подготовки к экзамену.
Ответ оценивается по следующим критериям:
- правильность, полнота и логичность построения ответа;
- умение оперировать специальными терминами;
- использование в ответе дополнительного материала;
- умение иллюстрировать теоретические положения практическим материалом;
- посещение лекций;
- посещение практических занятий.
в) описание шкалы оценивания:
По итогам экзамена, выставляется оценка по шкале порядка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Критерии оценки знаний студентов:
Оценка «отлично» на экзамене ставится при:
- правильном, полном и логично построенном ответе;
- умении оперировать специальными терминами;
- использовании в ответе дополнительного материала;
- умении иллюстрировать теоретические положения практическим материалом;
- отсутствии пропусков практических занятий.
Оценка «хорошо» на экзамене ставится при:
- правильном, полном и логично построенном ответе;
- умении оперировать специальными терминами;
- использовании в ответе дополнительного материала;
- умении иллюстрировать теоретические положения практическим материалом;
- пропуске отдельных лекций и практических занятий.
Но в ответе:
- имеются негрубые ошибки или неточности;
- возможны затруднения в использовании практического материала;
- делаются не вполне законченные выводы или обобщения.
Оценка «удовлетворительно» на экзамене ставится при:
- схематичном неполном ответе;
- неумении оперировать специальными терминами или их незнание;
- с одной грубой ошибкой;
- неумением приводить примеры практического использования научных знаний;
Оценка «неудовлетворительно» на экзамене ставится при:
- ответе на все вопросы билета с грубыми ошибками;
- неумением оперировать специальной терминологией;
- неумением приводить примеры практического использования научных знаний.
- пропуске всех лекций и практических занятий.