Экзамен

а) типовые задания

Вопросы к экзамену:

1. Понятие, цель, задачи, объект изучения и содержание дисциплины БЖД

2. Характеристика системы «человек – среда обитания»

3. Опасность -понятие, источники, классификации. Аксиома о потенциальной опасности

4. Виды взаимодействия человека со средой обитания. Безопасность.

5. Риск – понятие, виды. Концепция приемлемого риска. Пути снижения риска.

6. Классификация основных форм деятельности человека

7. Работоспособность, ее динамика. Факторы, влияющие на работоспособность.

8. Режимы труда и отдыха, пути снижения утомления и монотонности труда

9. Микроклимат, его параметры. Влияние параметров микроклимата на состояние здоровья человека

10. Терморегуляция организма человека. Гипертермия, гипотермия - понятие, причины, признаки, первая помощь

11. Негативные факторы – понятие, классификация, причины возникновения, источники

12. Загрязнение атмосферы – источники, основные загрязнители, последствия

13. Загрязнение гидросферы - источники, основные загрязнители, последствия.

14. Вредные вещества – понятие, классификация, пути поступления и выведения

15. Комбинированное действие вредных веществ. Нормирование содержания вредных веществ.

16. Вибрация – понятие, источники, виды, воздействие на человека. Вибрационная болезнь

17. Шум – источники и действие на организм человека. Нормирование акустического воздействия.

18. Инфразвук, ультразвук – характеристика, источники, влияние на организм

19. Электромагнитные излучения – источники, виды, воздействие на человека, принципы защиты

20. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения – источники, действие на организм, защита.

21. Ионизирующие излучения – виды, источники, действие на организм человека. Внешнее и внутреннее облучение.

22. Электрический ток. Виды воздействия электрического тока на организм человека. Оказание помощи при поражении электрическим током.

23. ЧС – понятие, фазы развития, классификации.

24. ЧС природного характера – классификация, поражающие факторы

25. Землетрясения – классификация, шкалы измерения, правила поведения при землетрясениях

26. Наводнения – понятие, классификация, правила поведения при наводнениях

27. Ветер: классификация, правила безопасного поведения

28. Природные пожары – классификация, причины, способы тушения, правила поведения при пожарах

29. Ядерное оружие – общая характеристика, поражающие факторы, защита от них.

30. Химическое оружие – понятие, классификация ОВ, защита

31. Биологическое оружие – общая характеристика, способы заражения, защита.

32. Техногенные ЧС – источники, виды, поражающие факторы.

33. Пожары как источник ЧС. Классификация, причины и поражающие факторы пожаров.

34. Тушение пожаров, первичные средства пожаротушения. Правила поведения при пожарах

35. Химически опасные объекты. Аварии с выбросом АХОВ

36. ЧС биолого-социального характера: источники, виды, способы противодействия.

37. Терроризм: сущность, цели, методы, характерные черты.

38. РСЧС – цель создания, задачи, структура. Силы и средства

39. Гражданская оборона (ГО) – ее задачи, структура, органы управления, силы и средства

40.Эвакуация населения из зон ЧС. Способы и принципы эвакуации.

41. Средства коллективной защиты населения – их характеристика

42. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) – классификация, общая характеристика

43. Мероприятия по ликвидации ЧС. АСДНР.

44. Методика проведения сердечно-легочной реанимации.

45. Кровотечения. Виды кровотечения. Способы остановки кровотечения.

б) критерии оценивания компетенций (результатов):

Экзамен проводится в устной форме, при этом студент должен ответить на 2 вопроса из примерного перечня вопросов для подготовки к экзамену.

Ответ оценивается по следующим критериям:

- правильность, полнота и логичность построения ответа;

- умение оперировать специальными терминами;

- использование в ответе дополнительного материала;

- умение иллюстрировать теоретические положения практическим материалом;

- посещение лекций;

- посещение практических занятий.

в) описание шкалы оценивания:

По итогам экзамена, выставляется оценка по шкале порядка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценки знаний студентов:

Оценка «отлично» на экзамене ставится при:

- правильном, полном и логично построенном ответе;

- умении оперировать специальными терминами;

- использовании в ответе дополнительного материала;

- умении иллюстрировать теоретические положения практическим материалом;

- отсутствии пропусков практических занятий.

Оценка «хорошо» на экзамене ставится при:

- правильном, полном и логично построенном ответе;

- умении оперировать специальными терминами;

- использовании в ответе дополнительного материала;

- умении иллюстрировать теоретические положения практическим материалом;

- пропуске отдельных лекций и практических занятий.

Но в ответе:

- имеются негрубые ошибки или неточности;

- возможны затруднения в использовании практического материала;

- делаются не вполне законченные выводы или обобщения.

Оценка «удовлетворительно» на экзамене ставится при:

- схематичном неполном ответе;

- неумении оперировать специальными терминами или их незнание;

- с одной грубой ошибкой;

- неумением приводить примеры практического использования научных знаний;

Оценка «неудовлетворительно» на экзамене ставится при:

- ответе на все вопросы билета с грубыми ошибками;

- неумением оперировать специальной терминологией;

- неумением приводить примеры практического использования научных знаний.

- пропуске всех лекций и практических занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: