Большую часть дня ребенок проводит в своем "жизненном пространстве", организованном так, чтобы стимулировать все его чувства. Как только малыш проснется, сделайте несколько несложных физических упражнений и проведите "сеанс" развития речи. Потом можно позаниматься по картинкам. Очень важные моменты дня - купание (малыша готовят к плаванию), туалет (с ребенком все время разговаривают), прогулки (ребенку поют песенки). Иностранному языку хорошо бы учиться не у родителей, а у кого-нибудь другого. Начиная с четырех месяцев - второй язык (одно или два занятия в день; пока может обучать кто-нибудь из родителей). Каждый день нужно показывать малышу книжку с картинками, регулярно возвращаясь к тем, которые уже смотрели. В течение всего первого года жизни младенца надо стимулировать его переход к следующему этапу в развитии движений.
Второй год жизни.
То же самое, что и в первый год жизни. Кроме того:
- во время ежедневных прогулок - побуждать к ходьбе, а потом к бегу;
- пересказывать малышу книжки, часто повторяя одни и те же;
|
|
- составить таблицу с первыми словами ребенка;
- проводить ежедневный урок второго языка;
- стимулировать развитие речи - читать детские стихи на разных языках, предлагая малышу повторять их;
- петь много песенок, чтобы развить активное слушание;
- подготовить вместе с ребенком первую, придуманную им книжку;
- проводить игры для развития пространственного воображения и логического мышления;
- выучить с малышом первые дидактические песенки (алфавит, цифры и т.п.);
- ежедневно понемногу заниматься рисованием, зоологией и др. (по вашему выбору).
- К концу второго года (в зависимости от успехов ребенка) начинать обучение чтению, объяснять малышу басни Лафонтена[46],
- совершать большие прогулки;
- заняться введением в историю.