Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен
знать:
– общенаучные основы познания, историю и тенденции современного развития общества и образования;
– основные закономерности и этапы развития образования в России, роль учителя в истории человечества и в современном мире;
уметь:
– толерантно воспринимать социальные и культурные различия школьников;
– устанавливать контакт, осуществлять межличностное общение, владеть способами вербальной и невербальной коммуникации; объяснять, доказывать, убеждать, разрешать конфликтные ситуации;
– аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, давать определения, приводить примеры и доказательства;
владеть (быть в состоянии продемонстрировать):
– способами анализа и оценки ситуации в российском образовании;
– основными методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
– навыками литературной письменной и устной речи;
– приемами публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики;
– приемами презентации собственных коммуникативных проектировочных возможностей в работе с детьми разного возраста.