Общие основы педагогики

Педагогика как наука, ее объект, категориальный аппарат педагогики. Педагогика в системе современного человекознания, её взаимосвязь с другими науками. Объект, предмет и функции педагогики. Образование, воспитание, развитие, формирование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс.

Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как процесс физического и духовного становления личности. Цель образования. Образование как особая сфера социальной жизни. Образование как социальное явление. Образование как педагогический процесс, педагогическая система, педагогическая деятельность и педагогическое взаимодействие. Образование и воспитание как целостная система. Цели воспитания и образования в современном обществе. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Методы целостного педагогического процесса.

Понятие методологии педагогической науки. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. Философские основания педагогики. Общенаучный уровень методологии педагогики. Научные исследования в педагогике. Методы и логика педагогического исследования.

Разнообразие видов научно-педагогических исследований. Организация педагогического исследования. Система методов и методика педагогического исследования. Основные этапы педагогического исследования. Структура педагогического исследования. Виды научно-педагогических исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: