Прежде всего выберите задание, которое вам по силам и является для вас интересным. Подумайте, какова цель этого задания. Подберите необходимую литературу, посоветуйтесь с преподавателем. Затем выберите форму отчета о выполнении самостоятельной работы.
Если вы выбрали задания № 1 и 2, то заготовьте карточки из плотной бумаги. Занесите на карточки название выбранных вами книг, статей из журналов «Педагогика», «Воспитание школьника», «Семья и школа» и других газетных публикаций с указанием фамилии автора, издательства, года издания, количества страниц и т. д. Составьте аннотации на книги или сделайте выписки из них по выбранной теме с указанием страницы книги, при этом старайтесь соблюдать следующие правила.
1. Вчитайтесь в название книги или статьи, осмыслите его.
2. Внимательно читайте текст и по ходу чтения кратко записывайте основные мысли.
3. Отделяйте одну мысль от другой.
4. Закончив работу, выпишите все данные источника.
Чтобы выполнить задание № 3, проведите подробный анализ указанных понятий, выделите общее и частное, соедините их по необходимым основаниям и составьте схему, отражающую эти внутренние связи. Напишите пояснения к этой схеме.
|
|
Задание № 4 предполагает проявление аналитических и синтетических способностей вашего интеллекта. Проанализируйте значение понятий «образование», «обучение», «развитие личности» и «воспитание». Есть ли что-то, что объединяет их? Что именно? В чем эти понятия совпадают? Если да, то в какой мере и почему? Если нет — в какой мере и почему? Как это оформить в виде схемы? Если лам это удалось, не забудьте внести пояснения к этой схеме.
Выполняя задание № 5, выберите одну из тег.: школьной программы по химии (биологии, математике и т. д.), проанализируйте содержание соответствующего раздела учебника, продумайте воспитательные цели такого урока. Оформите все это в виде фрагмента конспекта урока по какой-либо теме.
Задание № 6 — творческое. Для его выполнении вам следует продумать и разработать анкету для родителей. Постарайтесь сделать вопросы этой анкеты яркими, образными, интересными. Например, желая выявить отношение родителей к значению нравственного воспитания в современной школе, предложите им на выбор несколько форм участия родителей в воспитательной работе учителей и т. д. Получив данные, прокомментируйте их, составьте диаграммы и др.
Отчет о выполнении самостоятельной работы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверьте себя
Готовы ли вы к практической деятельности по воспитанию?