№1.1. Остальные определения либо неполны, либо неверны.
№2.1,4,5.
№4:1) принцип общественной направленности воспитания; 2) эффективность воспитания обусловлена потребностями, интересами, возможностями, половозрастными особенностями личности; 3) принцип
стимулирования активности личности, принцип сочетания педагогического руководства и инициативы и активности самой личности.
№ 5. б.
№ 6. Один из вариантов: 1) осознание неправильности сложившихся
взглядов и убеждений; 2) формирование негативного отношения к
ним; 3) формирование мотивов перестройки существующей системы взглядов и убеждений; 5) формирование новой системы взглядов
и убеждений; 6) корректировка мировоззрения.
Литература
Конвенция о правах ребенка // Сов. педагогика. — 1991. — № 10.
Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. — М., 1985.
Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.
Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. — 1995. — № 4.
Вулъфов Б. 3., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. — М.: УРАО, 1997.
|
|
Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. — М., 1991.
Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. — М.: Прометей, 1992.
Новикова Л. И. Воспитание как педагогическая категория // Педагогика. - 2000. -№ 6.
Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М., 1998.
Модуль 2
Содержание и базовые концепции воспитания. Национальное своеобразие воспитания. Мировоззрение личности
Цели изучения:
охарактеризовать понятие «содержание воспитания»; дать представление об основных видах воспитания и их специфике в современном обществе, а также о концепциях воспитания, базирующихся на различной философской основе; показать особенности национального компонента содержания воспитания.
Форма изучения:
семинарское занятие, самостоятельная работа студента.
Основные понятия:
содержание воспитания, связь содержания воспитания с жизнью, виды воспитания, этические и национальные аспекты содержания воспитания, мировоззрение, критерии воспитанности.