Метод воспитания — способ воздействия на чувства и поведение воспитанника с целью создания условий для раскрытия его возможностей.
Прием воспитания — частное проявление метода, отдельное действие, составная часть метода воспитания.
Средство воспитания — материальные и идеальные объекты, используемые в процессе воспитания и служащие целям воспитания.
Форма воспитания: — внешнее выражение взаимодействия воспитателя и воспитанника, регулируемое избранными методами и средствами воспитания.
Блок самоконтроля
По итогам изучения данного модуля вы должны знать:
• сущность понятий «метод воспитания», «прием воспитания; «средство воспитания»; «формы воспитания»;
• характеристику отдельных методов воспитания, их педагогические возможности;
• половозрастные и индивидуальные особенности детей и подростков, обусловливающие выбор и специфику применения методов воспитания и выбора форм воспитания;
• специфику применения методов и форм воспитания в разных
|
|
социальных ситуациях развития. По итогам изучения данного модуля вы должны уметь:
• анализировать и оценивать условия, влияющие на выбор методов, средств, форм воспитания;
• выделять и раскрывать педагогические возможности различных методов и форм воспитания;
• анализировать действия учителя и учащихся в рамках различных методов и форм воспитания;
• соотносить понятия «метод воспитания», «прием воспитания; «средство воспитания»; «формы воспитания»;
• проводить психолого-педагогическую диагностику личности, которая служит основой выбора и применения методов и форм воспитания;
• учитывать половозрастные и индивидуальные особенности развития личности при выборе методов, средств, форм воспитания.