Методы и приёмы музыкального воспитания в детском саду

В настоящее время в педагогике не существует единого мнения о содержании понятия методы воспитания и обучения. Нет одной общепринятой классификации педагогических методов. В современной педагогике методы рассматриваются как способы взаимосвязанной деятельности учеников и учителя, направленные на решение задач образования, воспитания и развития учащихся. Все методы классифицируются по источнику информации и степени проблемности ее подачи.

Классификация педагогических методов.

  1. Деление методов на основании различных источников передачи и восприятия знаний – словесные, наглядные, практические.
  2. На основе нарастания проблемности – объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический, исследовательский.

Объяснительно – иллюстративный не является проблемным. Он предполагает сообщение учащимся определенных сведений, объяснение, рассказ. Учитель организует процесс восприятия и осознания информации, а учащиеся запоминают и усваивают ее. Репродуктивный применяется для закрепления усвоенного. Воспроизведение предполагает повторение. В зависимости от учебных задач этот метод может содержать элементы проблемности. Задания двух уровней: в одних отрабатываются способы применения знаний по образцу; в других дети выполняют вариативные задания, требующие переосмысления и творческого применения усвоенных знаний. Метод проблемного изложения активизирует мыслительную деятельность учащихся. Педагог формулирует проблему и сам решает ее, показывая детям различные пути достижения цели. Ученики следят за ходом рассуждения учителя, задают вопросы. Эвристический метод предполагает постановку проблемы и частичное ее решение уже с помощью учащихся. Ученики побуждаются к высказываниям, рассуждениям, сравнениям, сопоставлениям, доказательствам. Исследовательский метод предполагает самостоятельное решение учащимися поставленных перед ними проблем. Различные этапы поисковой деятельности осуществляются без непосредственного участия педагога, но под его руководством.

  1. Методы прямого воздействия, опосредованного воздействия и проблемного воспитания и обучения.

Метод прямого воздействия предполагает постановку задачи, которую дети решают, имя образец – готовый способ ее решения. Этот метод используется на занятиях для освоения детьми определенных навыков, выработки привычек. Метод опосредованного педагогического воздействия применяется в тех случаях, когда уже имеется некоторый опыт деятельности. Этот метод применяется, как правило, при руководстве самостоятельной деятельностью детей. Метод проблемного воспитания и обучения предполагает самостоятельное решение детьми поставленных задач на основе имеющихся у них представлений, знаний и умений. Методы проблемного обучения активизируют мыслительную деятельность, творческие проявления. Самостоятельность.

  1. Методы эстетического воспитания и художественного обучения детей – побуждение к сопереживанию ( эмоциональная отзывчивость на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире ), убеждения в процессе формирования эстетического восприятия (первоначальные проявления вкуса), приучения, упражнения в практических действиях (посильное преобразование детьми эстетических качеств, окружающего, совершенствование культуры своего поведения), поисковые ситуации, побуждающие к творческим проявлениям и практическим действиям.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: