1) восприятие, познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. Это рассказ, лекция, чтение книг - словесные методы, иллюстрация, демонстрация- наглядные методы.
2) осмысление, процесс понимания (осознания) смысла чего-либо.
3) запоминание, это сохранение в памяти новой информации. Запоминание - обязательная часть любой учебы, обучения и научения.
4) закрепление, объяснённого материала состоит в том, что путём высказываний или решения задач учащиеся повторяют то, что им преподано. Реализуется с помощью повторного чтения, повторного прохождения упражнений.
5) применение, практика Реализуется с помощью практических, контрольных работ,решение и составление задач.
6) обобщение, логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается другое понятие более широкого объема, но менее конкретного содержания...
7) систематизация. процедура объединения, сведения групп однородных по неким признакам единиц. Классификация чего-либо.
Логика процесса обучения и его основные компоненты.
В логике учебного процесса получают обоснованное решение вопросы о том, как поставить познавательную задачу перед учащимися, чтобы она была принята ими, какой фактический материал, в каком плане и в каком объеме нужно подать, какие вопросы поставить, какие задания для наблюдения и продумывания организовать и какие самостоятельные работы предложить, чтобы учебный процесс был оптимально эффективным как в отношении усвоения знаний, так и в отношении развития учащихся.
логика учебного предмета служит лишь обозначением общего порядка изучения учебного материала.