Трудности

Наш курс я бы схематически разделил на три группы студентов: те, кто обладал спонтанной чувствительностью, те, кто не обладал чувствительностью, а между ними те, кто чувствовал спорадическим образом. К несчастью, те, кто чувствовали, не знали, что они делали, чтобы почувствовать, а, значит, не могли помочь тем, кто ничего не чувствовал. К тому же, я уверен, что наши сомнения, наши вопросы, наша постоянная неуверенность в себе раздражала их до такой степени, что, в конце концов, они выработали по отношению к нам снисходительную позицию, считая, что в жизни есть счастливчики и неудачники, и что мы, к сожалению, входим в число неудачников.

Иногда мне удавалось что-то почувствовать. Но это редко соответствовало тому, о чем меня просили и что предполагалось почувствовать. И, разумеется, я чувствовал свою неполноценность, соглашаясь с превосходством других, которые по определению умели чувствовать лучше, чем я.

И сегодня ещё эта проблема не решена полностью, по крайней мере, во Франции. До недавнего прошлого не было разработано никакой методики преподавания пальпации. Если у студентов возникали вопросы, то они получали ответы типа следующих: «Подожди, работай, всё получится…» или же «Нужен опыт, время, в свое время все придет». К сожалению, время не лучший помощник, и очень интересная часть остеопатии оказывается полностью недоступной тем студентам, которые, в конце концов, приходят к мысли, что у них никогда не получится, и что на них клеймо неудачника.

Именно в таком настроении начал я свою профессиональную деятельность остеопата в начале 70-х годов. Я предоставлю читателям домыслить, в каком состоянии неудовлетворённости и закомплексованности я пребывал, занимаясь краниальной остеопатией. К счастью, мне повезло и я присутствовал на нескольких семинарах Виолы Фрайман, и всё что я там видел, слышал и опробовал сняло все мои сомнения в пригодности концепции.

Добавим к этому, что в то время мы не имели доступа к основополагающим письменным источникам по остеопатии. Труды Стилла, Сатерленда, Литлджона, Беккера и Фрайман, даже этих самых известных остеопатов, не были переведены. Практически их было нельзя найти во Франции, и мы не могли к ним обратиться.

Что же делать в этих условиях? Я был в положении Колумба, затерянного посреди океана, не зная ни в каком направлении двигаться, ни с чего начать. Итак, мой путь начался с поиска главных элементов, составляющих пальпацию. Я подвергал их испытанию опытом. Потом я создал педагогическую методику, позволяющую и другим понять и выработать у себя достоверную пальпацию.

Но параллельно с практической деятельностью я пришел к необходимости поставить под сомнение многие элементы, ставшие догмой. Это ещё раз повергло меня в пучины сомнения: имею ли я право подвергать сомнению положения и идеи, разделяемые столькими остеопатами? И, в конце концов, желание докопаться до сути заставило меня назвать вещи теми именами, которые соответствовали моим истинным ощущениям. «Осмелься отличаться от других. Большинство ортодоксальность предпочитает истине». (Fryette, 1983, 12).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: