Всё или ничего

С того самого момента, когда мы начинаем мыслить в глобальных масштабах, наше сознание расширяется, и, естественно, возникает вопрос: «но где же заканчивается глобальность?» Нам кажется,что глобальность, как матрешка, содержит в себе другие глобальности и сама заключена в другую глобальность. Такие размышления приводят к мысли, что вселенная – это целостная система, все части которой связаны друг с другом. Именно такой представлялась вселенная Стиллу: огромной машиной, работающей по абсолютным законам, установленным всемогущим и вездесущим создателем: «Каждая черта Создателя-Архитектора вселенной является доказательством его интеллекта. Его творение абсолютно». (Still, 1998, 258).

Внимательному наблюдателю всё живое покажет на всех уровнях концепцию глобальности и взаимозависимости: «Даже в человеческих языках не существует такого слова, которое не означало бы целую вселенную. Произнося слово «тигр», мы говорим о всех тиграх, которые его окружают, обо всех лосях и черепахах, которых он съест, о той траве, которой питаются эти лоси, о земле, на которой растет эта трава и о солнце на небе, которое освещает землю…» (Jorge Luis Borges in Favre, 1994, 437).

Но парадоксальным образом, мы живем повседневной жизнью, которая подпитывается глобальностью, так, будто она состоит из раздельных и независимых частей. «Образованность не имеет отношения к специализации, а наоборот, состоит в ощущении глобального процесса нашего существования. Нужно ли получать образование специалиста, чтобы видеть этот процесс. Несмотря на это, мы все специализируемся в чем-либо. Существует священник, врач, инженер, предприниматель, преподаватель;наше сознание разобщено со всеми этими специальностями. Мы считаем, что нужно стать специалистом, чтобы реализовать высшую форму интеллекта, которая есть правда, которая есть Бог, которую невозможно описать. Мы изучаем, мы экспериментируем и, с нашей ментальностью специалистов, мы стараемся развить в себе такое качество, которое позволит нам выявить наши конфликты и наши несчастья». (Кrishnamurti, 1994, 106).

В этом случае верно утверждение, что, если мы хотим находиться во взаимосвязи с концепцией глобальности и придерживаться её, а остеопату это необходимо, мы должны рассматривать живой организм, как глобальность, которая связана и постоянно взаимодействует с другими глобальностями. А это не так уж просто…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: