Скептицизм

Когда я понял, что эффективность выполнения техники зависит от состояния присутствия врача, мое понимание остеопатии сильно изменилось. Я стал сознательно жить в моих техниках. Именно при выполнении мною техники компрессии четвертого желудочка во мне произошло это изменение. Я описал это в главе «Ученики Колумба». Затем я столкнулся с противоречием. Я понял, что те вещи, которые считаются самыми важными, на которых заостряют внимание (положение рук, предполагаемое влияние техники), которые считают абсолютной истиной, на самом деле, не являются основными. А о самом главном (присутствие, состояние бытия) никогда не упоминают. Большая честь моей веры рухнула. Я снова оказался во власти сомнений и неуверенности…

Выбраться из этого состояния мне позволила перцепция. Когда при выполнении техники компрессии четвертого желудочка я применял субъективные (присутствие, внимание, интенция) и объективные (плотность, напряжение, скорость) параметры пальпации, я чувствовал то, что описывал Магун: «Врач почувствует «размягчение» той зоны, которую он лечит, а так же выделение тепла. Подкожной жидкости станет меньше. На коже лба выступит пот. Дыхание станет медленным и регулярным. Сердцебиение приблизится к нормальному ритму». (Magoon, 2000, 113). Для меня эти ощущения стали обычными даже тогда, когда я не занимался ни четвертым желудочком, ни Приливом, ни спинно-мозговой жидкостью.

Все то, что я расскажу вам о действии техники (не только техники компрессии четвертого желудочка, но и любой другой), это всего лишь гипотеза, гипотеза которую можно оспорить. Это попытка объяснить то, что чувствует врач. Попытка объяснить то, что происходит в пациенте. Я постараюсь объяснить это с помощью анатомо-физиологических знаний, которые, как раз, не подтверждают происходящего… Как говорил Роллин Беккер: «Одна из трагедий жизни заключается в том, что прекрасные теории гибнут под жестоким натиском фактов». (Brooks ed., 1997, 26).

Именно эта ошибка логики и привела к тому, что ликвор стали наделять способностями, которыми он, скорее всего, не обладает (уровень «иметь»). И что именно понимание феноменов, связанных с сознанием и общением живого, позволило объяснить все более логичным образом (уровень «быть»). Чтобы заполнить пустоту логического несовпадения, мы прибегли к понятию волшебства. Мы стали приписывать ликвору возможность трансмутации. Но, будучи материальной структурой, ликвор не может обладать такой способностью. Только бытие, или сознание, может разъяснить феномен, который Стилл называет трансмутацией, а мы зовем превращением. Это другой уровень логики, другая причинность, стоящая на уровень выше в нашем конусе. Это уровень бытия, присутствия, внимания и интенции, уровень Дыхания Жизни.

Итак, работа над состоянием присутствия привела меня к идее о телесном сознании. Но мне пришлось так же переосмыслить технику в свете этого нового понимания, основанного на сознании живой структуры. Сегодня единственной вещью, в которой я физически уверен, является акт компрессии затылочной кости. Именно поэтому я переименовал технику четвертого желудочка в технику затылочной компрессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: