Игра «Кенгуру»

Цель: Отработать, навык взаимодействия с партнером, способствовать сплочению группы.

Содержание: Участники делятся на пары. Один из них кенгуру — стоит, другой — кенгуренок — сначала встает спиной к нему (плотно), а затем приседает. Оба участника берутся за руки каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, до ведущего, обойти помещение по кругу, попрыгать вместе и т. д.

На следующем этапе игры участники мог поменяться ролями, а затем — партнерами.

Обсуждение: Участники игры в кругу делятся впечатлениями, ощущениями, возникшими у них при выполнении различных ролей.

Затем они обсуждают области применение игры в повседневной практике, а также отмечают, как игра может быть использована при работе с тревожными детьми.

Мини-лекция «Как помочь тревожному ребенку»

Работу с тревожными детьми желательно проводить в трех направлениях:

1) повышение самооценки;

2) обучение умению снимать мышечное напряжение;

3) Отработка навыка уверенного поведении в конкретных ситуациях.

Состояние тревоги, как правило, сопровождается повышенным мышечным напряжением в области лица, шеи, рук, живота и т. д. Поэтому при работе с тревожным ребенком особенно эффективными являются упражнения на релаксацию мышц (одно из направлений работы с тревожными детьми).

Практическое задание «Как играть с тревожными детьми»

Участники делятся на подгруппы, каждая из которых в течение 5 минут выполняет практическое задание и составляет список игр (желательно из своей практики), наиболее эффективных при работе с тревожными детьми. По окончании работы проводится групповое обсуждение, в процессе которого вырабатываются основные принципы в подборе игр и составляется общий СПИСОК (его воспитатели могут применять в дальнейшей практической работе).

Упражнение на релаксацию

Упражнение выполняется в парах. Один из участников задумывает геометрическую фигуру (цифру, букву) и «рисует» ее в воздухе губами, представляя, что в них зажат карандаш, который нельзя ронять. Задача второго отгадать «написанное» «нарисованное».

Затем происходит смена ролей.

Участники отвечают на вопрос, какие группы мышц им удалось расслабить в ходе выполнения задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: