Учебно-методический комплекс
Учебной дисциплины
«Теория литературы»
Направление подготовки 032700.62 Филология
Профиль подготовки
«Отечественная филология (Русский язык и литература)»
Киров
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14.01.2010 г., регистрационный № 34
Учебно-методический комплекс разработан К. С. Лицаревой, кандидатом филологических наук, деканом филологического факультета ВятГГУ
Рецензент – Ануфриев А.Е., доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы ВятГГУ
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры русской и зарубежной литературы ВятГГУ «20» июня 2014, протокол № 10.
© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2014
© Лицарева К. С., 2014
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория литературы»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
«Теория литературы»
Цель дисциплины - представить основные понятия теории литературы как открытой научной дисциплины, ориентированной и на многовековые художественные и философско-эстетические традиции, и на постоянно обогащающийся опыт современных художников слова, критиков, обсудить спорные проблемы теории и методологии, сопоставить мнения разных ученых по наиболее существенным вопросам, обозначить перспективы развития теоретико-литературной мысли.
Задачи дисциплины:
· ознакомиться с историей и современным состоянием аксиологии-, Понятие, ценностная ориентация.
· углубить и конкретизировать занятия по таким важным вопросам, как: основные закономерности литературного процесса; основные литературоведческие термины и понятия; литературоведческие школы; филологическая интерпретация художественного текста; функции литературы; специфика образности в искусстве слова; художественная речь; теория стихотворного, прозаического и драматургического произведения; текст как литературоведческая проблема; поэтика; структура; стиль; творческие методы и стили, индивидуальное своеобразие.
· продемонстрировать практическое знание литературоведческих понятий как инструментов анализа художественных текстов разных типов.
· ввести студентов в научную традицию, в изучение справочной литературы, работ по общим вопросам и специальных исследований литературоведов.
· использовать аксиологическую составляющую художественных произведений для развития духовно-нравственных основ личности студента.