Цели и задачи освоения учебной дисциплины. Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

«Теория литературы»

Направление подготовки 032700.62 Филология

Профиль подготовки

«Отечественная филология (Русский язык и литература)»

Киров


Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 032700.62 Филология, профиль подготовки «Отечественная филология (Русский язык и литература)», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 14.01.2010 г., регистрационный № 34

Учебно-методический комплекс разработан К. С. Лицаревой, кандидатом филологических наук, деканом филологического факультета ВятГГУ

Рецензент – Ануфриев А.Е., доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы ВятГГУ

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры русской и зарубежной литературы ВятГГУ «20» июня 2014, протокол № 10.

© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2014

© Лицарева К. С., 2014


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Теория литературы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

«Теория литературы»

Цель дисциплины - представить основные понятия теории литературы как откры­той научной дисциплины, ориентированной и на многовековые ху­дожественные и философско-эстетические традиции, и на постоянно обогащающийся опыт современных художников слова, критиков, обсудить спорные проблемы теории и методологии, сопоставить мнения разных ученых по наиболее существенным вопросам, обо­значить перспективы развития теоретико-литературной мысли.

Задачи дисциплины:

· ознакомиться с историей и современным состоянием аксиоло­гии-, Понятие, ценностная ориентация.

· углубить и конкретизировать занятия по таким важным вопро­сам, как: основные закономерности литературного процесса; основ­ные литературоведческие термины и понятия; литературоведческие школы; филологическая интерпретация художественного текста; функции литературы; специфика образности в искусстве слова; ху­дожественная речь; теория стихотворного, прозаического и драма­тургического произведения; текст как литературоведческая пробле­ма; поэтика; структура; стиль; творческие методы и стили, индиви­дуальное своеобразие.

· продемонстрировать практическое знание литературоведче­ских понятий как инструментов анализа художественных текстов разных типов.

· ввести студентов в научную традицию, в изучение справочной литературы, работ по общим вопросам и специальных исследований литературоведов.

· использовать аксиологическую составляющую художественных произведений для развития духовно-нравственных основ личности студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: