Стиховедение

Гаспаров М.Л. Очерк истории европейского стиха. – М.,1989.

Гаспаров М.Л. Современный русский стих. – М., 1974.

Квятковский А.П. Поэтический словарь. – М., 1966.

Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. - М., 1972.

Тимофеев Л.И. Очерки теории и истории русского стиха. - М., 1958.

Тимофеев Л.И. Слово о стихе. - М., 1982.

Томашевский Б.В. Стих и язык. - М.; Л., 1959.

Холшевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение. – М., 1972.

Холшевников В.Е. Стиховедение и поэзия. – М., 1991 (авт.сб.ст.).

Эйхенбаум Б.М. О поэзии. Л., 1969.

Хрестоматия по теории литературы. Пособие для студентов / Сост. Л. В. Осьмакова. М., 1982.448 с.

Из истории советской эстетической мысли. 1917-1932 / Сост. И.Чернов. Тарту, 1976. 318с.

Введение в литературоведение. Хрестоматия / Под ред. П. А. Николаева. 3-е изд., испр. и доп. М., 1997.350 с.

Аверинцев С. С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность» (Противо­стояние и встреча двух творческих принципов) // Типология и взаимосвязи лите­ратур древнего мира. М., 1971.

Асмус В. Ф. В защиту вымысла. Чтение как труд и творчество//Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968. С. 11-36, 55-68.

Барт P.SIZ. М., 1994. Общее ознакомление.

Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Пер. с франц. Сост. Г. К. Косиков. М., 1989. С. 384-391, 413-423, 462-518.

Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1972 (или 1979). 4 глава. Бахтин М. М. Ответ на вопрос редакции «Нового мира» // М. М. Бахтин. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 328-335.

Бахтин под маской. 2. П. Н. Медведев. Формальный метод в литературоведении. М.,1993. С. 144-151, 156-157.

БердяевН. А. Литературные направления и «социальный заказ»// Н.А.Бердяев.

О русских классиках. М., 1993. С. 424-435. Вагнер Р. Опера и драма (введение ко второй части) // Р. Вагнер. Избранные работы. М., 1987. С. 341-345.

Веселовский А. Н. Историческая поэтика. М., 1989. С. 42-58.

Виноградов В. В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961.

Волкова Е. В. Произведение искусства — предмет эстетического анализа. М., 1976.

Общее ознакомление. Выготский Л. С. Психология искусства. 3 изд. М., 1986. С. 183-205.

Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. / Пер. с нем. М., 1991. С. 82-92, 256-323.

Гайденко П. П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология XX века. М., 1997.

Григорьев А. А. Народность и литература//А. А. Григорьев. Эстетика и критика. М., 1980. С. 169-198.

Григорьева Т. П. Дао и Логос (встреча культур). М., 1992. Жирмунский В. М. Поэзия Александра Блока. Преодолевшие символизм. М., 1998.

Жирмунский В. М. Литературные течения как явление международное// В.М.Жир­мунский. Сравнительное литературоведение: Восток и Запад. Л., 1979. С. 137-157.

Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. Трактаты, статьи, эссе/Сост., общ. ред. Г. К. Косикова. М., 1987. 510 с.

Ильин И. А. Талант и творческое созерцание//И. А. Ильин. Одинокий художник. М., 1993. С. 262-272.

Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996. 255 с.

Ильин И. П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. М., 1998. 255 с.

Историческая поэтика. Итоги и перспективы изучения / Ред. М. Б. Храпченко и др. М., 1986. С. 236-250.

Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог, роман//Вестник МГУ, филология, 1995, №1. С. 97-124.

Кристева Ю. Разрушение поэтики // Вестник МГУ, филология, 1994, № 5. С. 44-62.

Литературоведение на пороге XXI века/Под ред. П.А.Николаева, Е. 3. Цыбенко,

Л. В. Чернец. М., 1998.

Лихачев Д. С. О филологии. М., 1989. 208 с.

Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII веков: Эпохи и стили. Л., 1973. Гл.5.

Лихачев Д. С. Экология культуры. Искусство памяти и память искусства. Будущее литературы как предмет изучения. Русское Предвозрождение в истории мировой культуры//Д. С. Лихачев. Прошлое — будущему: Статьи и очерки. Л., 1985. С. 49-70, 168-202,311-325.

Лотман Ю. М. Избранные статьи в 3 тт. Таллинн, 1992-1993. Т. I. С. 34-45, 129-160, 365-376, 413-447; Т. 3. С. 380-388.

Маркович В. М. Вопрос о литературных направлениях и построение истории русской литературы XIX века // Известия РАН. Отд. лит-ры и языка, 1993. № 3.

Мелетинский Е. М. О литературных архетипах. М., 1994. Ч. 1. С. 5-68.

Михайлов А. В. О некоторых проблемах современной теории литературы// Известия РАН, отд. литературы и языка, 1994, № 1.С. 15-22.

Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевро­пейской литературы XX века / Сост. Л. Г. Андреев. М., 1986. 637 с.

Николаев П. А. Советское литературоведение и современный литературный процесс. М., 1987. 333 с.

Николаев П. А., Курилов А. С.. Гришунин А. Л. История русского литературоведения. М., 1980.341 с.

Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки II Соч.: В 2 т. Т. 1.М., 1990. С. 57-157.

Палиевский П. В. Документ в современной литературе // П. В. Палиевскип. Литература и теория. Изд. 2-е, доп. М., 1978.

Переверзев В. Ф. Творчество Гоголя. Основы эйдологической поэтики II В. Ф. Переверзев. Гоголь. Достоевский: Исследования. М., 1982. С. 40-46, 177-187, 417-509.

Поспелов Г. Н. Стадиальное развитие европейских литератур. М., 1988. 197 с.

Потебня А. А. Мысль и язык. Из записок по теории словесности// А. А. Потебня. Эстетика и поэтика. М., 1976. С. 174-214.

Пыпин А. Н. История русской литературы. 4 изд. СПб., 1911. Т. 1. Введение.

Руднева Е. Г. Пафос художественного произведения. М., 1977, 163 с.

Самосознание европейской культуры XX века. Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе / Сост. Р. А. Гальцева. М., 1991. 366

Современное искусствознание: методологические проблемы. М., 1994, с. 157-204 (статьи С. Т. Ваймана и А. В. Михайлова).

Соловьев Вл. С. Красота в природе. Общий смысл искусства//Вл. С. Соловьев. Фило­софия искусства и литературная критика. М., 1991. С. 30-89.

Тартуско-московская семиотическая школа глазами ее участников// Ю. М.Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994. С. 265-298.

Тезисы пражского лингвистического кружка (разд. «Поэтический язык») // В. А. Звегинцев. История языкознания XIX-XX веков в очерках и извлечениях. М., 1965. 4.2. С. 132-136.

Теория литературных стилей. Современные аспекты изучения. М., 1982. 437 с. Тодоров Цв. Понятие литературы // Семиотика. М., 1983. С. 365-369.

ТодоровЦв. Поэтика//Структурализм: «За» и «против». М., 1975. Раздел 1. С. 37-47. Толстой Л. Н. Что такое искусство?//Л. Н. Толстой. Что такое искусство? М., 1985. С. 135-279.

Томашевский Б. В. Теория литературы: Поэтика. М., 1996. 334 с. (1-е изд. — 1925).

Тынянов Ю. Н. Литературный факт. О литературной эволюции. Иллюстрации //

Ю. Н. Тынянов. Литературный факт. М., 1993.

Тюпа В. И. Художественность литературного произведения: Вопросы типологии.Красноярск, 1987. 200 с.

Тюпа В. И. Постсимволизм: теоретические очерки русской поэзии XX века. Самара, 1998.155 с.

Чернец Л. В. Литературные жанры (проблемы и типологии и поэтики). М., 1982. С. 3-103.

Чудаков А. П. В. В. Виноградов и его теория поэтики II А. П. Чудаков. Слово — вещь — мир. От Пушкина до Толстого. Очерки поэтики русских классиков. М., 1992. С. 219-262.

Шеллинг Ф. В. Философия искусства. СПб, 1996. Общее ознакомление.

Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека (письма 15-20)// Собр. соч.: В 7 т. М., 1957. Т. 6., С. 298-327.

Шкловский В. Б. Искусство как прием. Связь приемов сюжетосложения с общими приемами стиля // В. Б. Шкловский. О теории прозы. М., 1983. С. 9-62.

Эйхенбаум Б. М. Мелодика русского лирического стиха (методологические вопро­сы) // Б. М. Эйхенбаум. О поэзии. Л., 1969. С. 328-348.

Эйхенбаум Б. М. Теория «формального метода»//Б. М. Эйхенбаум. О литературе. Работы разных лет. М., 1987. С. 375-408.

Элиот Т. С. О границах литературной критики //Элиот Т. С. Традиция и индивиду­альный талант. М., 1997.

Эсалнек А. Я. Типология романа. М., 1991, 158 с.

Якобсон Р. О. О художественном реализме//Р. О. Якобсон. Работы по поэтике. М., 1987.С. 387-393.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: