Основные вопросы:
1. Национальная и региональная специфика литератур, определяемая этническими особенностями и путями культурно-исторического развития народов и их групп.
2. Основные литературно-художественные движения нового
3. Стили традиционных, канонических жанров.
4. Индивидуальные стили и стилевые тенденции в литературах нового времени.
5. Специфика литературного процесса в XX веке.
6. Модернизм в авангардистском и «неотрадиционалистском» вариантах.
7. Всемирная литература как совокупность своеобразных литератур разных регионов, стран, народов, плодотворно контактирующих друг с другом.
8. Эволюция содержательно значимых форм (жанровых, сюжетных, предметно-образных, стилистических), словесно-художественных мотивов, литературного сознания и теоретических принципов как предмет исторической поэтики.
Литература:
1. Зинченко В. Г. Литература и методы ее изучения. Системно-синергетический подход: учеб. пособие / В.Г.Зинченко, В.Г.Зусман, З.И.Кирнозе. – М.: Флинта: Наука, 2011.
2. Теория литературы: уч. пособие для вузов по специальности «Филология»: в 2 т. Т. 2. Историческая поэтика / С.Н.Бройтман. – М.: Академия, 2010.
3. Есаулов И. А. Целостность художественная // Литературная энциклопедия терминов и понятий. Стб.
Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая | Работа на семинаре | Устный ответ | |
Групповая | Работа в группах предусматривает самостоятельную разработку вопроса с последующим его изложением перед аудиторией. По теме рассмотренного вопроса опрашиваются студенты из групп слушателей. | Устный ответ |
Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Срок сдачи | Форма отчетности |
Общая | Чтение учебника и рекомендованной литературы | К семинару | Ответы на вопросы теста, конспект, выступление на семинаре. | |
Индивидуальная | Конспектирование статей современных российских литературоведов. | В течение второй половины семестра | Представление конспекта, читательский дневник. |
Тема 9. Природа и специфика стихотворного языка
Аудиторные занятия