Экспрессивно-эстетические ресурсы разных уровней языка

А5. Отметьте языковой уровень художественного текста, на котором прежде всего выражается его идейно-эстетическое содержание.

1.Лексико-семантический уровень

2.Фонетический уровень

3.Грамматический уровень

4.Метрический уровень

А6. Укажите на приемы словесной инструментовки художественной речи.

  1. Аллитерация
  2. Аккомодация
  3. Ассимиляция
  4. Ассонанс

А7. Укажите на звуковые средства художественной изобразительности

1. Звукопись

2. Звукоподражание

3. Звуковой символизм

4. Звуковая сигнализация

А8. Отметьте, кто из отечественных лингвистов проанализировал экспрессивно-эстетическую функцию категории рода в стихотворении М. Ю. Лермонтова "Сосна".

1.А. А. Потебня

2.Л. В. Щерба

3.Б. А. Ларин

4.Л. Ю. Максимов

5.Л. А. Новиков

А9. Укажите на значение прерывистости синтаксических связей в художественном тексте.

  1. Создание иронической экспрессии
  2. Выражение лирической экспрессии
  3. Выполнение смысловой нагрузки
  4. Приближение стихотворной речи к книжной фразе
  5. Приближение стихотворной речи к разговорной фразе

А10. Отметьте, какой метр создает динамическую интонацию, соответствующую эстетическому замыслу стихотворения.

  1. Амфибрахий
  2. Анапест
  3. Дактиль
  4. Ямб


3.Теоретические основы лингвистического анализа
стихотворных, прозаических и драматургических текстов

А11. Определите, соблюдение какого методологического принципа предусматривает в процессе анализа текста учет взаимодействия в нем общеязыкового и индивидуально-авторского.

  1. Принцип историзма
  2. Принцип учета взаимосвязи, взаимообусловленности формы и содержания произведения
  3. Принцип уровневого подхода к анализу текста
  4. Принцип координации общего и отдельного

А12. Отметьте метод лингвистического анализа, органической частью которого является прием сопоставления единиц текста с элементами общенародного языка.

  1. Метод стилистического эксперимента
  2. Семантико-стилистический метод
  3. Сопоставительно-стилистический метод
  4. Метод количественного анализа текста


А13. Выберите правильные характеристики образа автора.

  1. "Лирическое я" тождественно личности поэта
  2. Образ автора как некое подобие образов героев литературного произведения
  3. Образ автора тождественен личности автора произведения
  4. Образ автора как обобщенный образ творчества
  5. Образ автора как точка видения, с которой изображается действительность

А14. Отметьте, что изображает лирическое стихотворение.

  1. Предметы
  2. Событие
  3. Ряд ассоциаций поэта
  4. Мысли поэта
  5. Чувства поэта

А15. Укажите, к какому композиционному типу относится стихотворение "Сосна" М. Ю. Лермонтова.

1. Сопоставление двух образов, диалектически взаимодействующих

2. Развитие и трансформация одного центрального образа

3. Логическое развитие темы

А16. Отметьте правильное понимание словесного ряда художественного текста.

1.Словесный ряд не отличается от контекста

2.Словесный ряд отличается от таких явлений, как синонимический ряд, семантическая или тематическая группа

3.Слово – компонент словесного ряда

4.Словесный ряд – это последовательность языковых единиц разных ярусов, объединенных композиционной ролью

5.Словесный ряд может быть прерывным

А17. Укажите на правильные характеристики образа рассказчика.

  1. Рассказчик обладает "всеведением"
  2. Образ рассказчика обозначается местоимением "я" в композиции художественного произведения
  3. Повествование рассказчика ведется в третьем лице
  4. Рассказчик не выделяется стилистически
  5. В художественном произведении может быть один, два и более рассказчиков

А18. Отметьте, в каком художественном произведении отсутствует речь повествователя.

  1. Лирическое произведение
  2. Эпическое произведение
  3. Драматургическое произведение

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: