· Полный ответ с привлечением необходимых научных и учебно-методических источников, раскрывающий все существенные аспекты поставленной проблемы и демонстрирующий отличное знакомство с современными компьютерными технологиями и прочные навыки их практического применения в профессиональной деятельности – 25 баллов.
· Полный ответ, раскрывающий все существенные аспекты поставленной проблемы, но содержащий ряд непринципиальных фактических неточностей и / или не учитывающий второстепенные научные (учебно-методические) источники, демонстрирующий уверенное знакомство с современными компьютерными технологиями и навыки их практического применения в профессиональной деятельности – 20 балла.
· Ответ, раскрывающий основные аспекты поставленной проблемы, но содержащий существенные фактические неточности и / или не учитывающий ряд основных научных (учебно-методических) источников, демонстрирующий знакомство с современными компьютерными технологиями и навыки их практического применения в профессиональной деятельности – 15 баллов.
· Ответ, лишь частично освещающий поставленную проблему, содержащий существенные фактические неточности и / или представляющий собой пересказ содержания единственного научного (учебно-методического) источника, демонстрирующий недостаточно глубокое знакомство с современными компьютерными технологиями, неумение полноценно использовать их в профессиональной деятельности – 10 баллов.
· Ответ, не раскрывающий наиболее существенных аспектов поставленной проблемы; студент имеет представление, при помощи каких компьютерных технологий можно решить поставленную перед ним задачу, но не в состоянии применить их на практике – 5 баллов.
· Отсутствие ответа; ответ, содержательно не соотносящийся с поставленной проблемой; студент не знает, какие компьютерные технологии можно использовать для решения поставленной задачи – 0 баллов.
Курс считается успешно освоенным, если студент набрал 60 баллов и более.
Тематический план (с распределением общего бюджета времени)
Общая трудоемкость дисциплины 1 зачетная единица; 64 часа. 2-й семестр.
Раздел дисциплины, содержание | Объем часов (по видам работы) | ||||||||
Аудиторные занятия | Самостоятельная работа студентов | ||||||||
Всего | в том числе | Всего | в том числе | ||||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | Другие виды занятий, в т.ч. промежуточная аттестация | Курсовая работа (проект) | Индивидуальные задания | Другие виды СРС, в т.ч. подготовка к зачету, экзамену | |||
1. Базы данных как средство хранения и упорядочивания информации. | |||||||||
2. Электронные библиотечные каталоги. Электронные полнотекстовые библиотеки. | |||||||||
3. Электронные базы данных ИНИОН | |||||||||
4. Национальный корпус русского языка. | |||||||||
5. Другие специализированные БД. | |||||||||
6. Электронные энциклопедии и словари. Системы машинного перевода. | |||||||||
7. Разработка базы данных по языкознанию / литературоведению | |||||||||
8. Зачетное занятие | |||||||||
Итого |
Формы промежуточного и итогового контроля: текущий контроль в форме индивидуальных консультаций (проверка чтения научно-исследовательской и учебно-методической литературы; проверка тетрадей с записью лекций, знания тем, вынесенных на самостоятельное изучение; текущий контроль в ходе выполнения самостоятельных работ на практических занятиях, проверка учебного проекта), промежуточный контроль – зачет.
Содержание дисциплины
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ