Заключение. 36

Оглавление

Введение. 3

1. Обоснование выбора пьесы.. 5

2. Литературный анализ пьесы.. 7

2.1 Проблема. 7

2.2 Тема. 8

2.3 Идея. 9

2.4 Жанр пьесы.. 11

3. Перевод пьесы в драматический вид искусства (спектакль) 12

4. Режиссерский анализ пьесы (первый этап) 13

4.1 Ведущее предлагаемое обстоятельство. 13

4.2 Исходное событие. 15

4.3 Центральное событие. 16

4.4 Сверхзадача. 17

4.5 Сквозное действие. 18

4.6 Конфликт. 19

4.7 Событийно — действенный ряд. 20

5. Режиссерский анализ пьесы (второй этап) 23

5.1 Жанр спектакля. 23

5.2 Способ существования. 24

5.3 Среда обитания. 25

5.4 Атмосфера. 26

6. Решение спектакля и его реализация. 27

6.1 Работа с актером (исполнителем) 27

6.2 Темпо — ритм спектакля. 30

7. Композиция спектакля. 32

7.1 Соединение частей в целое. 32

7.2 Работа со сценографом. 33

7.3 Музыкальное оформление спектакля. 34

7.4 Поиски образности. 35

Заключение. 36

Список литературы: 37

8. Приложение. 39


Введение

Искусство должно служить добру, человечности. Всякое другое его назначение — есть безнравственность, антигуманность. есть антиискусство.

Искусство должно пробуждать чувства.

Искусство создаётся разными средствами и в разных его видах, но всегда через творческий акт создания художественного образа.
Процесс творчества постигнуть трудно, это всегда загадка тайна. И всё же можно выделить некоторые черты, обязательно присущие художественному образу:

• Смысл идея сверхзадача. Это боль или радость художника выраженные чувственно. Это кредо творца, его «не могу молчать».

• Вымысел преображения преображение действительности, отбор художественных явлений, угол зрения творца. Художник всегда сочинитель, Всегда выдумщик, домысливатель «всегда немножко наркоман». Правда, правда вымысла. Достоверность и узнаваемость, последовательность в вымысле обязательно.

• Заразительность — художественный образ не может оставлять зрителя каменным, искусство — обязательно с эмоцией.
Конкретный вид искусства определяется его материалом. У художника в живописи это холст, краски, у скульптора — глина бронза. Материал театрального искусства — живой действующий человек личность. У театра два творца артист и зритель.

Театр — искусство пространственно — временное, коллективное, в нём художественный образ творит коллектив. «В творчестве нужно быть ногой» (Э. Дузе), обнажать душу, личность, нервы. По этому очень большое значение в театре приобретает проблема психологической совместимости в труппе, проблема взаимопонимания и взаимодоверия между актёрами и режиссёром.


Для создания атмосферы творчества необходимо найти доминанту, главную мысль, идею спектакля. Во главе коллектива все-таки стоит режиссёр, его творческая личность определяет лицо данного театра, спектакля, его позицию своеобразие, стиль. Конкретный театр — это конкретный режиссёр.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: