Требования к уровню усвоения содержания курса

Студент, прослушавший курс «Художественное краеведение», дол­жен знать:

историко-философские и социокультурные традиции формирования краеведения как комплексной дисциплины культурологического цикла и формы общественной деятельности;

место краеведения в методологической иерархии дис­циплин культурологического цикла;

системно-структурную основу краеведения;

основные общенаучные методы и подходы в исследования художественно-краеведческой проблематики;

специфику междисциплинарных подходов (возможности и границы использования методов и данных смежных наук);

современные тенденции развития исторического и художественного краеведения, приори­тетные направления;

концепцию регионалистики, ее роль и место в методологической ос­нове краеведения;

потенциальные возможности краеведения в выявлении, сохранении и использовании культурного и природного наследия;

основные подходы к анализу краеведческой проблематики, связанной с разработкой государственных программ по выявлению и сохранению культурного на­следия;

роль и место историко-краеведческих исследований в поисково-собирательской, атрибутивной и научной практике в краеведческих и художественных музеях и уч­реждениях, занятых экскурсионно-туристической деятельностью;

основные этапы развития краеведения;

общенаучные и культурологические подходы в изучении города (ме­тодика И.М. Гревса, Н.П. Анциферова);

сущность историко-краеведческой методики в исследовании сословных типов культуры (крестьянской, купеческой);

характеристику основных этапов развития истории Вятского края;

особенности изучения монастырей как историко-культурных центров;

специфику историко-краеведческого исследования центров народных промыслов;

особенности вятского фольклора;

особенности развития архитектуры края, его основные памятники градостроительства и архитектуры;

основные этапы развития живописи, литературы, музыки и театра;

основные памятники искусства края и их авторов;

знать определение и классификацию памятников истории и культуры, а также уметь составлять научную карточку на памятник истории и культуры;

определять художественный стиль произведений искусства и время создания памятника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: