Методические рекомендации для преподавателя

Значительная часть курса приходится на лекционные занятия (36 часов). Лекция требует от студентов значительной концентрации внимания на протяжении всего учебного занятия; восприятия, осознания и осмысления большого по объему учебного материала. Структурный каркас любой лекции включает следующие этапы и цели работы: формулировка темы, сообщение плана и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы, изложение материала в строгом соответствии с планом предложенной работы и краткие выводы.

Основные требования к чтению лекции:

- нравственная сторона лекции, личностный характер преподавания;

- высокий уровень излагаемой информации;

- большой объем систематизированной и методически переработанной современной научной информации;

- разъяснение вводимых терминов и названий;

- доказательность и аргументированность высказываемых суждений;

- достаточное количество приводимых убедительных фактов пи примеров;

- активизация мышления слушателей с помощью вопросов и заданий для самостоятельной работы по обсуждаемым проблемам;

- предоставление студентам возможности слушать, осмысливать и кратко записывать информацию;

- умение устанавливать педагогический контакт с аудиторией;

- использование дидактических материалов и технических средств.

Рекомендуется проводить различные лекции в зависимости от дидактической цели и содержания материала. Вводная лекция проводится перед изучением каждой новой темы, раскрывает основные понятия, теоретические положения, ведущие идеи, закономерности, которые будут более подробно раскрыты на последующих лекциях, семинарах. Обобщающая лекция проводится в конце изучения темы. Дидактическая цель такой лекции – выделить главное, еще раз подчеркнуть и охарактеризовать ведущие идеи, систематизировать знания студентов по изучаемой теме. На этой лекции определяются методические и организационные особенности самостоятельной работы студентов, анализируется учебно-методическая литература, рекомендуемая студентам, уточняются сроки и формы отчетности.

В курсе предполагается использовать большое количество наглядного материала, поэтому актуальна лекция-визуализация. Она представляет собой визуальную форму подачи лекционного материала средствами ТСО или аудиовидеотехники. Чтение такой лекции сводится к развернутому или краткому комментированию просматриваемых средств наглядности. Данные Вятского края».

Часть занятий можно проводить в музеях: краеведческий музей, художественный музей им. братьев Васнецовых, Приказная изба (музей декоративно-прикладного искусства), дом - музей им. Салтыкова- Щедрина, музей им. Грина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: