И заданий для самостоятельной работы

1. Художественное краеведение как часть культурологической науки и комплексная дисциплина: объект, предмет, методы.

2. Источники и особенности их использования. Документальные (письмен­ные, графические) и вещественные памятники. Информация из смеж­ных отраслей знания (топонимики, этнографии и др.). Краеведческая биб­лиография.

3. Изучение местной истории во второй половине XVIII - первой полови­не XIX в. (Роль Академии наук, университетов и прочих учреждений и организаций в развитии историко-краеведческих исследований).

4. Краеведение во второй половине XIX - начале XX в. На­учные общества и учреждения, способствующие исследованию местной истории (Московское археологическое общество, губернские ученые ар­хивные комиссии и др.).

5. Организация и формы краеведения в 1920-1930-е гг.

6 Основные направления историко-краеведческой проблематики

в 1950-1980-е гг. Современные тенденции развития художественного краеведения.

7. Становление и развитие церковного краеведения. Основные направле­ния исследований.

8. Городоведение в контексте историко-краеведческих исследований.

9. Основные направления изучения сословной культуры российской про­винции (крестьянство, купечество, духовенство, мещанство). Методика исследований.

10. Значение краеведческих исследований в выявлении и возрождении на­родных промыслов.

11. Основные виды художественных промыслов на Вятке.

12. Развитие иконописи на Вятской земле.

13. Становление и развитие светской живописи на Вятке.

14. Особенности литературного краеведения.

15. Театральная жизнь на Вятке.

16. Музыкальная жизнь Вятки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: