Показатели качества яз.обр-ия. Показатели качества иноязычного образования

Качество оценивается по степени достижения целей, поставленных самим университетом, факультетом, кафедрой (при условии оценки качества самих целей)

Для формулирования цели обучения ия стали использовать термин «ИКК». Совокупность определенных иноязычных знаний, умений и навыков, обеспечивает «оптимальное функционирование изучающего ия в типичном для него наборе ситуаций общения. Для языкового вуза цель обучения ия «достижение уровня владения ИКК, который позволит обучающемуся коммуникативно приемлемо и целесообразно варьировать свое речевое поведение в зависимости от функциональных факторов общения». Было введено понятие «компетенция», затем «компетентность», эти понятия были разграниччены, а также был обоснован «компетентностный подход». Распространение на все другие предметные области идей подхода, ориентированного не на получение знаний, а на формирование компетенций, свидетельствует о развитии педагогической науки, убеждает в правильности современных компетентностных ориентиров в образовании.

Существовали различные подходы к выделению уровней ия. (В британии Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper Intermediate; в России – этапы: начальный, средний, продвинутый). Общеевропейская шкала уровней (Breakthrough, Waystage, Threshold, Vantage, Effective Operational Proficiency, Mastery), которая в получила буквенно-цифровое выражение (А1, А2, В1, В2, С1, С2).

Учебные программы по иностранным языкам как компонент качества информационного и учебно-методического обеспечения иноязычной подготовки студентов. Сами программы, и процедура их разработки и внедрения в учебный процесс характеризуются целым рядом инновационных процессов. Более того, меняется роль учебных программ в осуществлении учебного процесса. Приоритетными считаются междисциплинарные интегративные программы по иностранным языкам, направленные на реализацию компетентностного подхода. Они являются междисциплинарными, используются знания из разных предметных областей. Они также являются интегративными, поскольку обеспечивают комплексное взаимосвязанное развитие интегративных коммуникативных умений в всех видах РД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: