Задачи учебно-воспитательного процесса на завершающем этапе обучения старшеклассников ИЯ

Возраст: 15 - 17 лет.

Ведущая деятельность: учебно-профессиональная (для ученика важно усвоение сущности)

Основные психологические новообразования:

1.развитие самосознания, на основе которого происходит жизненное и профессиональное самоопределение;

2.мышление приобретает личностный, эмоциональный характер. Мнение сверстников уходит на 2 план, главное - авторитет учителя и родителей.

Коммуникативное развитие старшеклассника улучшается:

-становление общей культуры речи;

-письменная речь может опережать развитие устной;

-совершенствуется морфология, синтаксис, стилистика речи, связность, цельность письменного высказывания;

-происходят позитивные сдвиги и в развитии умения осуществлять общение с разными партнерами в различных ситуациях;

-склонность к рассуждениям, увеличивается аргументированность и критичность доказательства;

-проявляются недостаточная полнота аргументации, весомость аргументов

По форме речь может быть усовершенствованней, чем по содержанию.

Старшеклассникам импонирует такая организация общения на занятиях, когда происходит выбор между различными точками зрения, отстаивание своей точки зрения.

Формы учебной работы: проблемные ситуации (нужно направлять мыслительную деятельность на решение задач);деловые игры;дискуссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: