Психолого-педагогические основы обучения подростков ИЯ

Возраст: 11/12-15 лет.

Ведущая деятельность: общение и общественно-полезная деятельность.

Основные психологические новообразования: чувство взрослости;самооценка, рефлексия;стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении;формирование нравственных понятий, развитие самосознания и самооценки.Личность дисгармонична. Протестующий способ поведения сочетается с возрастающей самостоятельностью. Преобладает стремление найти свое место в обществе, понять самого себя. Это период бурного и неравномерного роста. Повышается возбудимость, что выражается в раздражительности и быстрой утомляемости. Появляется половое влечение и связанные с ним новые переживания и мысли. Подростка отличает бурная активность, энергия. При переходе к подростковому возрасту ведущий тип деятельности меняется. Потребность в уважении, равноправии, утверждении себя среди окружающих. Учитель уходит на 2 план, авторитет сверстников важнее. Решающую роль играет общественно-полезная деятельность. Основная психологическая потребность - овладение формами общения.

Коммуникативное развитие подростка:

1.продолжается совершенствования видов речевой деятельности, как у младших школьников, но средства и способы РД расширяются;

2.осуществляется на основе усиленного развития формального, теоретического мышления;

3.складывается умение рассуждать, самостоятельно творчески мыслить, делать обобщения и выводы, вскрывать причинно-следственные связи, строить доказательства, спорить.

Задача учителя – целенаправленно обучать речемыслительной деятельности с целью коммуникативного становления подростка.

Формы учебной работы: на уроке необходимо осуществлять организованное ролевое общение (для формирования коммуникативные умения); ролевое общение реализуетсяв ролевой игре – вид учебного общения, который организуется в соответствии с разработанным сюжетом, распределенными ролями и межролевыми отношениями; чаще протекает как индивидуальная умственная работа по присвоению знаний, умений и навыков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: