Требования, предъявляемые к современным контрольно-измерительным материалам по иностранному языку

Исходным пунктом в создании теста в рамках коммуникативного подхода является спецификация параметров реальных ситуаций. Ситуации должны описываться с точки зрения: места, в котором возникают эти ситуации; социальных коллективов (семья, производственный коллектив и т.п.); действующих лиц и обстановки; выполняемых действий

Приступая к разработке тестовых заданий и тестов, необходимо выявить: задачи,которые испытуемые должны уметь решать, вступая в общение; условияобщения (физический и социопсихологический контекст событий); набор ролейи социальных отношенийучастников общения; навыки,необходимые для общения в различных видах речевой деятельности.

Следует также отметить, что при разработке теста важную роль играет не только отбор содержания (знания, навыки и умения, которые будут контролироваться), но и формулирование заданий, направленных на проверку этого содержания, в специфической тестовой форме.

№ 19. ЕГЭ по ИЯ как стандартизированное средство контроля, его структура и технология оценивания.

ЕГЭ – одна из форм государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в высшие и средние специальные учебные заведения. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием заданий стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. Состоит из четырех разделов («Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо»), 46 заданий – 160 минут.

Задания типа А, В и С. Задания типа А – тесты множественного выбора; з адания типа В – тестовые задания открытого типа с кратким ответом, на установление соответствий или на заполнение пропусков в тексте. Ответы на задания типа А и типа В обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников. Задания типа С – задания со свободно конструируемым ответом. Их проверка производится специально подготовленными независимыми экспертами-предметниками

Раздел «Аудирование» 15 заданий, 1 –установление соответствия и 14 выбор ответа. 30 мин

Задачей - проверка уровня сформированности умений: 1понимание основного содержания; 2понимание запрашиваемой информации; 3полное и точное понимание содержания текста.

Раздел «Чтение» Задача - проверка уровня сформированности у учащихся умений: понимание основного содержания; понимание структурно-смысловых связей текста; полное понимание.Предложено три составных задания, включ20 вопросов: задание B2 – базового уровня, B3 – повышенного уровня, A15-A21 – высокого уровня. 30 мин.Уровень сложности заданий различается уровнем сложности проверяемых умений, сложностью языкового материала и тематики текста. За каждый правильный ответ экзаменуемый получал 1 балл.

Проверяемые умения по чтению делятся на три блока: умение понять основное содержание аутентичного текста описательного характера;умение выделить структурно-смысловые связи в тексте;умение полностью понять содержание текста.

проверяются следующие умения: понимать главную; извлекать запрашиваемую информацию; понимать слова и выражения, в прямом и переносном смысле; видеть логические связи в предложении и между частями текста; использовать языковую догадку; делать выводы из прочитанного.

Раздел «Грамматика и лексика» проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать грамматические и лексические средства в текстах с коммуникативной направленностью. 3 составных тестовых задания: 1) проверяющие грамматические навыки задания (B4-B10), 7 вопросов; 2) проверяющие словообразовательные навыки задания (B11-B16), 6 вопросов; 3) проверяющие лексические навыки задания (A22-A28), 7 вопросов. В4–В10 базового уровня -заполнение пропусков грамм формами приведен слов. Задания В11–В16 базового уровня - заполнение пропусков однокоренными. Задание повышенного уровня предполагает выбор правильного ответа из 4-х вариантов. За каждый правильный ответ экзаменуемый получает по одному баллу. Ответыс ошибками – неверные, 40 мин

Раздел «Письмо» - уровня сформированности умений использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. 2 зад: С1 – Письмо личного характера и C2 – Письменное высказывание с элементами рассуждения мах 20 б 60 мин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: