Производственное предприятие может поставлять товар либо непосредственно конечному звену этой цепочки (прямой сбыт), либо через промежуточные звенья каналов сбыта (опосредованный сбыт):
- поставляет непосредственно потребителю (частные потребители);
- продает розничным предприятиям торговли;
- сбывает ассортиментным оптовым торговые предприятиям, ориентированным на потребителя;
- поставляет специализированным оптовым предприятиям, близким к
производителю.
Торговые предприятия осуществляют сбыт товаров за счет собственных средств и несут полную ответственность, за финансовые результаты деятельности. Оптовая торговля контролирует ситуацию на рынке в целом (соотношение между спросом и предложением) и формирует ассортимент предлагаемых товаров, определяет уровень цен на предлагаемые товары.
Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное распределение труда. Достигается пропорциональность в развитии регионов.
|
|
Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в соответствие с потребностями и в пределах своих финансовых возможностей.
ПРОМЫШЛЕННЫЕ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИЗВОДСТВА | ||
ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ | ||
ОПТОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ: ДИСТРИБЬЮТОРЫ, АГЕНТЫ, ДИЛЕРЫ. | ОРГАНИЗАТОРЫ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА: ТОВАРНЫЕ БИРЖИ, ЯРМАРКИ, ВЫСТАВКИ, АУКЦИОНЫ | ОПТОВЫЕ ТОРГОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ СТРУКТУРЫ |
РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ |
ПОКУПАТЕЛЬ |