Источники закупки товаров

Выбор поставщика - одно из наиболее ответственных решений в процессе закупки товаров. Конечный успех нового товара на рынке, прибыльность целой товарной линии,своевременность поставки товаров предприятиями розничной торговли во многом зависят от обоснованности этого решения.

При закупке товара информация об альтернативных источниках поставки анализируется в обязательном порядке. Ориентация на постоянных поставщиков может стать дорогостоящей ошибкой. При хорошем анализе список должен включать не менее 3источников для закупки. А если товар характеризуется рядом сложных показателей \модель, расцветка...\ список возможных источников должен включать не менее 8-10компаний.

В качестве источников информации о возможных поставщиках рекомендуется

использовать:

* каталоги, справочники, рыночные бюллетени, директории, специализированные журналы и газеты

• торгово-промышленные палаты, союзы предпринимателей

• иностранные торговые миссии, торговые представительства, экономические отделы посольств

• посещения выставок, ярмарок, товарных бирж

• специализированные рыночные обзоры, подготавливаемые по заказу маркетинговыми агентствами

• коммерческие материалы самих поставщиков; проспекты, каталоги

Если приобретается относительно небольшое количество товара, то в качестве закупки можно использовать оптовых посредников или промышленное предприятие При больших объёмах закупки следует стремиться контактировать только с производителем. Большинство товаров производители продают через свой торговый отдел с поставкой с заводского склада(ограничением является только минимальная партия отгрузки)

Товары могут продаваться через дистрибьюторов, которые обеспечивают складские услуги, техническое обслуживание, некоторые окончательные производственные операции

Торговые агенты производителя, действую от его имени, лишь заключают сделки, но не оказывают никаких складских услуг

При анализе источников поставки следует учитывать возможность закупки товаров за рубежом. Среди основных причин закупки за рубежом можно назвать: *отсутствие аналогичных отечественных товаров

• стремление расширить ассортимент

• более высокое качество зарубежных аналогов

• престижные товарные марки

• поиск новых, ультрамодных товаров

Возникающие при этом трудности - большие затраты времени на поиск партнера, дополнительные транспортные расходы, таможенные формальности, валютные риски



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: