Продукты и услуги являются результатом, создаваемым в ходе выполнения процесса и
соответствующим требованиям клиентов процесса. Это не обязательно продукция
компании. Для внутреннего процесса результатом может быть документ,
предоставляемый начальству. Например, результатом процесса планирования продаж
является «План продаж» компании в натуральном и денежном выражении. К этому плану
руководство компании и служба производства, являющиеся клиентами процесса,
предъявляют определенные требования в виде формата предоставления, сроков, и т.п.
ПОТОКИ
Представляя однородные элементы процесса в последовательности, получаем потоки:
· функциональный поток - описывает последовательность выполняемых работ и
может характеризоваться стоимостью и длительностью.
· информационный поток - показывает перемещение таких объектов как бумажные документы, файлы, записи баз данных и т.д.
· организационный поток - последовательность исполнителей процесса в порядке
выполняемых работ.
· поток ресурсов - раскрывает движение всех ресурсов в процессе. В литературе
также встречается поток входов/выходов, показывающий ресурсы, используемые и
потребляемые процессом, а также производимые продукты/услуги.
Потоки необходимы для анализа отдельных аспектов бизнес-процесса. Например, для
анализа загрузки сотрудников лучше использовать организационный поток, чем процесс в
целом.






