Экономика издательского бизнеса складывается на основе единых для производителей товаров и услуг закономерностей и характеризуется общими для них понятиями.
Основным для всякого рода предпринимательской деятельности является понятие прибыли.
Прибыль - это превышение доходов от продажи товаров и услуг над
затратами на производство и продажу этих товаров.
Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Различают
полную (общую) прибыль, называемую валовой (балансовой);
чистую прибыль, а также
бухгалтерскую и
экономическую прибыль. В дальнейшем мы будем иметь в виду, как правило, полную и чистую прибыль.
Полная (валовая, балансовая) прибыль - часть добавленной стоимости, которая остается у производителя (в нашем случае у издателя) после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов.
В свою очередь,
добавленная стоимость - часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно в данной фирме. Определяется она как разность между выручкой от продажи продукции и услуг, произведенных фирмой, и ее затратами на покупку материалов и полуфабрикатов.
Чистая прибыль - прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты налогов, отчислений и обязательных платежей.
•






